.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   НПФ наращивают затраты на привлечение новых клиентов
.
07 апреля 2017 года 09:43

НПФ наращивают затраты на привлечение новых клиентов

 0  
DPA/ТАСС
DPA/ТАСС
7 апреля. FINMARKET.RU - Частные пенсионные фонды (НПФ), принадлежащие госбанкам - Сбербанку и ВТБ, активно наращивают затраты на привлечение новых клиентов, несмотря на то что количество денег после заморозки пенсионных накоплений (ОПС) серьезно не меняется, пишут "Ведомости ". В 2015 г. накопления составляли 3,8 трлн руб., свидетельствуют данные расчетов компании "Пенсионные и актуарные консультации". В 2016 г. они находились на уровне чуть выше 4 трлн руб., рассчитал аналитик RAEX Павел Митрофанов.

Согласно отчетности НПФ "ВТБ пенсионный фонд" (МСФО, входит в группу ВТБ) за 2016 г. расходы фонда на привлечение клиентов составили 806 млн руб., из которых сумма агентского вознаграждения партнерам - 695 млн (в том числе 56 млн структурам самой группы). По итогам 2015 г. траты были почти в 4 раза ниже и равнялись всего 208 млн руб., а в 2014 г. и вовсе 39 млн руб.

Комиссии за заключение договоров по негосударственному пенсионному обеспечению (НПО) и ОПС у НПФ Сбербанка (РСБУ, пенсионные накопления занимают 95% всех аккумулированных фондом средств) в прошлом году составили 1,3 млрд руб., годом ранее - 751 млн, а в 2014 г. - 223 млн.

Госбанки действительно активизировали розничные продажи ОПС в прошлом году, говорит гендиректор компании "Пенсионный партнер" Сергей Околеснов: "Этому, в частности, способствовало внедрение электронно-цифровой подписи при подаче заявлений, которую ввели в 2015 г. оба фонда".

Расходы на привлечение у крупных пенсионных групп за последний год не меняются.

Единственные крупные фонды, которые серьезно нарастили трату средств на привлечение новых клиентов, входят в группу "Алор" Анатолия Гавриленко (объединяются на основе НПФ "Газфонд ПН", данные РСБУ). Расходы НПФ "Газфонд ПН" составили в 2016 г. 1,1 млрд руб. против 487 млн годом ранее. "Промагрофонд" в 2016 г. потратил на вознаграждения агентам и штатным работникам 542 млн руб., а в 2015 г. - 375 млн. НПФ "КИТ финанс" и "Наследие" не предоставили данных. "Оплата за привлечение клиентов производится после получения фондом пенсионных накоплений по итогам переходной кампании", - рассказал представитель НПФ "Газфонд ПН". По его словам, в отчетность за 2016 г. попала значительная часть расходов по привлечению в 2015 г. "За 2016 г. включена только небольшая часть расходов по агентским договорам с ежемесячными вознаграждениями", - подчеркнул он.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  НПФ,  клиенты

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.