.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Разработана схема дистанционных продаж спиртного
.
08 декабря 2016 года 09:39

Разработана схема дистанционных продаж спиртного

 0  
Виталий Тимкив/ТАСС
Виталий Тимкив/ТАСС
8 декабря. FINMARKET.RU - Российские ритейлеры вместе с участниками алкогольного рынка разработали схему продажи спиртного через интернет-магазины. По ней товар будут доставлять курьеры с терминалами для подключения к ЕГАИС и мобильной кассой, а оплата будет возможна только банковской картой. В правительстве предлагают сначала ввести досудебную блокировку нелегальных сайтов с алкоголем и разрешить онлайн-продажи сухого вина и пива, а потом, возможно, и остальной алкогольной продукции, пишет "Коммерсантъ".

О том, что представители ритейлеров и компаний алкогольного рынка предложили схему продажи спиртного онлайн, рассказали "Ъ" три источника в отрасли. По словам одного из них, в консультациях участвовали представители компаний Simple, ДП "Трейд", "Утконос", X5 Retail Group, Auchan, Metro Cash & Carry и отраслевых объединений, таких как Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Комитет производителей алкогольной продукции, Союз виноделов России.

Согласно схеме, на которую ссылается "Ъ", склад интернет-магазина, начинающего торговать спиртным, оборудуется универсальным транспортным модулем ЕГАИС и встает на учет в Росалкогольрегулировании (РАР). Доставка спиртного будет возможна только штатными курьерами интернет-магазина. При этом курьеры будут иметь при себе терминал с 2D-сканером и функцией обмена данными с модулем ЕГАИС в режиме онлайн, а также мобильную кассу с возможностью распечатывать QR-код, полученный из ЕГАИС. Курьер должен будет удостовериться, что клиент старше 18 лет и что он может заплатить банковской картой. Далее курьер сканирует штрихкод акцизной марки, терминал отправляет запрос на разрешение проведения оплаты в систему ЕГАИС, поверяется акцизная марка, дата и время продажи. По окончании маршрута курьера сверяется информация штрихкода акцизной марки при подборе на складе под заказ клиента и при продаже.

"В случае расхождений проводится проверка с выяснением причин для исключения возможностей подлога",— говорится в описании схемы.

В Минфине пока не знакомы с предложением. Представитель Ozon.ru называет предложенную концепцию "логичной", допуская "большие" инвестиции в запуск онлайн-торговли алкоголем. В 80-100 тыс. руб. обойдется оборудование для курьера плюс лицензия и организация курьерской доставки, оценивает исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. АКИТ уже включила эту схему в проект стратегии развития интернет-торговли, говорит он. В X5 Retail Group отказались от комментариев, представитель Metro Cash & Carry не ответил на звонок.

Вчера за легализацию онлайн-продаж спиртного высказался заместитель главы Минэкономики Олег Фомичев. Минэкономики, Минфин и Минпромторг подготовят законопроект в 2017 году, надеется он. Сначала Минэкономики предлагает разрешить дистанционную продажу сухого вина и пива, а "по итогам анализа сложившейся правоприменительной практики" рассмотреть вопрос расширения ассортимента. "Полагаем, что этот вид торговли должен иметь специальный вид лицензии,— сообщил "Ъ" директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Алексей Сазанов.— Только те производители, сайты интернет-магазинов, которые будут иметь соответствующую лицензию, должны быть участниками оборота. Все иные сайты должны подлежать внесудебной блокировке. Это один из наиболее эффективных инструментов борьбы с нелегальным оборотом алкогольной продукции в интернете". Только после введения досудебной блокировки сайтов, торгующих алкоголем, станет возможным рассмотрение вопросов, касающихся легализации продаж алкоголя в интернете, настаивает представитель РАР.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  алкоголь,  интернет,  торговля


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.