.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Железнодорожные операторы попросили у Путина защиты
.
25 ноября 2016 года 09:06

Железнодорожные операторы попросили у Путина защиты

 0  
Юрий Смитюк/ТАСС
Юрий Смитюк/ТАСС
25 ноября. FINMARKET.RU - Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) 7 сентября направил письмо президенту России Владимиру Путину с жалобой на Федеральную антимонопольную службу (ФАС), пишут "Ведомости", ознакомившиеся с содержанием документа. Операторы написали президенту, что они работают в конкурентной среде, а ФАС "инициирует мероприятия, направленные на усиление государственного вмешательства в деятельность операторов, введение государственного ценового регулирования рынка услуг предоставления вагонов". Служба разработала методику расчета монопольно высокой цены на услуги операторов. Поверх текста письма Путин дал поручение своему помощнику Андрею Белоусову разобраться, обоснованны ли действия ФАС.

Чиновники и участники уже обсуждают, что делать. На одной из встреч сотрудник ФАС заявил, что служба отложила работу над методикой расчета монопольно высокой и монопольно низкой цены на услуги операторов, рассказывает один из ее участников. Источник в службе это подтверждает. Он объясняет отказ от дальнейшей работы над методикой тем, что споры вокруг ее применения и разработки лишь отвлекают внимание от текущей ситуации с ростом стоимости предоставления вагонов грузоотправителям.

Нечеткость методики ФАС в определении границ рынка влияет на решения, которые служба выносит в отношении компаний о доминировании, говорит заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. Например, в отношении ФГК совершенно не ясно, на каком рынке она доминирует, – компания работает на всей сети железных дорог, как и другие операторы. У нее есть подвижной состав, подобный есть и у других участников. Если доходит до суда, то часть решений ФАС суды опровергают. Сейчас ФАС пытается отследить динамику роста ставок операторов. При этом служба не принимает в расчет объективные затраты операторов на поддержание вагонов в технически исправном состоянии и закупку нового подвижного состава. Как правило, ФАС сравнивает старые ставки 2015 г., которые не позволяли работать операторам прибыльно, с новыми, добавляет Савчук.

Представители СОЖТ и ФАС комментировать письмо не стали.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  ж/д,  операторы,  ФАС,  Путин

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.