.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   К чему приведет введение пошлин на интернет-торговлю
.
22 ноября 2016 года 09:35

К чему приведет введение пошлин на интернет-торговлю

 0  
ZUMA/ТАСС
ZUMA/ТАСС
22 ноября. FINMARKET.RU - В России введение НДС для зарубежных онлайн-ритейлеров грозит ростом расходов федерального бюджета из-за администрирования налога, серыми каналами ввоза товаров в страну и возможным уходом с рынка зарубежных онлайн-ритейлеров, предупреждает Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ).

О негативных последствиях введения НДС для международных торговых онлайн-площадок говорится в письме, которое в пятницу президент НАДТ (объединяет 17 российских и международных компаний, работающих на логистическом рынке, в том числе eBay, DPD, Pony Express, PickPoint, Hermes, Boxberry и др.) Александр Иванов направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу, пишет "Коммерсант".

По мнению членов НАДТ, среди которых eBay, DPD и Pony Express, вместо НДС следует вернуть в РФ практику налога с продаж на уровне 8-10%. Против выступают отечественные ритейлеры, по-прежнему настаивая на НДС для иностранных конкурентов. Но, даже если последним удастся убедить правительство, долгосрочное совмещение НДС и налога с продаж вряд ли возможно. Это конкурирующие концепции, и их сосуществование будет играть на руку сторонникам общего отказа от НДС, среди которых был и А.Дворкович.

Президент Владимир Путин в ноябре поручил правительству до нового года проработать возможное введение НДС и таможенных пошлин для зарубежных интернет-магазинов. По мнению НАДТ, в случае введения НДС для большинства иностранных интернет-компаний российский рынок перестанет быть интересным. По расчетам ассоциации, это приведет к дальнейшему снижению доли России в глобальной интернет-торговле (сейчас это $13 млрд из $1,67 трлн). "Так уже произошло в Бразилии, откуда ушли мировые игроки, в том числе Alibaba и eBay", - напоминают авторы письма.

В ассоциации добавляют, что введение НДС приведет к резкому росту бюджетных расходов в связи с необходимостью администрирования налога. Там утверждают, что во всех странах расходы на собираемость аналогичных налогов значительно превышают их суммы. Кроме того, НАДТ обращает внимание на риск появления большого количества черной или серой почты, то есть ввоза товаров в Россию через страны Таможенного союза и Китай в обход традиционных каналов.

Вместо НДС НАДТ предлагает ввести для зарубежных онлайн-ритейлеров налог с продаж, ограничив его невысоким барьером: например 8%, как в Японии, или 10%, как в Австралии. Возврат налога с продаж, в последний раз действовавшего в России до 2004 года, обсуждается не первый раз. Так, летом 2014 года соответствующий законопроект вносил в правительство Минфин. Но тогда против его возвращения выступил сам бизнес, и спустя месяц правительство отказалось от этой идеи. Также ассоциация призывает пересмотреть другое, уже действующее ограничение: по мнению НАДТ, более целесообразным был бы порог беспошлинного ввоза на уровне 200 евро за отдельную посылку, а не 1 тыс. евро в месяц, как сейчас. В своих расчетах альтернативных мер НАДТ ориентировалась на консультации с экономистами РАНХиГС и ВШЭ, сообщил "Ъ" А.Иванов.

С предложениями НАДТ предсказуемо не согласны в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющей крупнейших отечественных онлайн-ритейлеров и лоббирующей введение НДС для иностранных участников рынка. В АКИТ указывают, что механизм НДС-регистрации признан в мире и записан в плане BEPS ("План по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения"), ратифицированном Россией. "В этом плане НДС-регистрация обозначена как главный и правильный метод здоровой конкуренции между местными и иностранными интернет-магазинами",- заявил "Ъ" представитель АКИТ.

Кроме того, уплата иностранными онлайн-ритейлерами НДС позволит государству получить около 300 млрд руб. в первые 3 года действия этого механизма, оценивают в АКИТ.

Как отмечает "Коммерсант", Аркадий Дворкович не раз высказывался в пользу общей замены в налоговой системе НДС налогом с продаж (НСП). В случае с онлайн-ритейлом, быстро вытесняющим офлайн-продажи во всем мире из привычных ниш, для правительства России инициатива НАДТ - видимо, последняя возможность инициировать процесс замены НДС НСП. Налоговые органы в РФ с 2015 года достаточно эффективно отслеживают потоки НДС внутри юрисдикции РФ, и в будущем аргумент о лучшей собираемости НСП в интернет-продажах, в отличие от НДС, потеряет силу.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  торговля,  интернет,  налоги,  последствия


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.