.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
15 ноября 2016 года 10:20
Бензин проверят на качество дважды
0 |
Сергей Карпов/ТАСС
15 ноября. FINMARKET.RU - Перед поставкой бензина на заправки его будут проверять повторно - на нефтебазе, рассказали "Российской газете" в Росстандарте.
Как показывают проверки, на момент отпуска топлива с нефтеперерабатывающего завода (а все 33 НПЗ принадлежат крупным холдингам) оно, как правило, соответствует техрегламенту. "Сбой" возникает, когда бензин оказывается на нефтебазе.
Нефтебаза, например, приобретает 100 тонн у крупного НПЗ и еще столько же - непонятного продукта у мини-НПЗ (их около 240), многие из которых уходят от контроля, заявляя, к примеру, что работают "на экспорт": а раз так, техрегламент не обязателен, и контролерам на мини-НПЗ делать нечего. Далее две партии смешиваются в одном резервуаре, и смесь поставляется на АЗС с декларацией соответствия и паспортом качества, полученных с крупного НПЗ.
Таким образом, де-факто именно от нефтебаз зависит конечное качество бензина, но де-юре они не отвечают за безопасность выпускаемой на рынок продукции.
Контролеры приходят на АЗС, устанавливают факт нарушения, штрафуют владельца заправки, но дальше дело не идет - на нефтебазе говорят, что получили топливо с НПЗ с нормальными документами и просто его хранили. А на заводе проверка арбитражных образцов показывает, что все в норме. Получается замкнутый круг, и как возникли 200 тонн гремучей смеси, установить не удается.
Выявляемые нарушения на заправках в основном касаются физико-химических свойств - массовой доли серы и температуры вспышки топлива в закрытом тигле. Такие бензин и дизтопливо сокращают ресурс двигателя, кроме того, они опасны для окружающей среды.
Поэтому Росстандарт предлагает внести поправки в техрегламент по топливу, которые обяжут не только НПЗ, но и нефтебазы проводить испытания в аккредитованной лаборатории с внесением информации об этом в паспорт качества. Это должно минимизировать спрос нефтебаз на паленое топливо.
Поправки в техрегламент по топливу были одобрены профильной подкомиссией по техническому регулированию, которую возглавляет глава Минпромторга Денис Мантуров. Чтобы они вступили в силу, их должно одобрить правительство, затем потребуется согласование с другими странами Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией.
Сейчас второй круг межведомственного согласования проходят поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, устанавливающие оборотные штрафы для всех участников цепочки оборота моторного топлива за несоответствие физико-химических характеристик. При повторном нарушении последует административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Поправки об этом были представлены еще весной и предполагали штрафы в размере от 10 до 15 процентов с оборота. Законопроект получил тогда отрицательное заключение Минэкономразвития, которое посчитало ужесточение административной ответственности неэффективным, а проектируемые штрафы чрезмерными - в зависимости от оборота АЗС они могли бы составить до 200 млн руб., что сопоставимо с годовой чистой прибылью компании, владеющей сетью из 10 АЗС.
Теперь размеры штрафа решено снизить до 1% от годовой выручки предприятия. Но штраф не должен быть меньше 500 тыс. руб. Сейчас применяемый размер штрафов варьируется от 100 тыс. до 1 млн руб.
Как следует из расчетов Росстандарта, на потребительских ценах новое регулирование не должно отразиться.
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.