.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Коллекторы стали реже грубить, но количество жалоб на них увеличилось
.
27 октября 2016 года 10:41

Коллекторы стали реже грубить, но количество жалоб на них увеличилось

 0  
YAY/ТАСС
YAY/ТАСС
27 октября. FINMARKET.RU - За девять месяцев 2016 года Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) обработала 2,7 тыс. жалоб от заемщиков, к концу 2016 года это количество может приблизиться к 4 тыс. В то время как в течение всего прошлого года в НАПКА обратилось 3 тыс. россиян, недовольных работой коллекторов. Несмотря на рост претензий к коллекторам, доля жалоб на грубое общение, угрозы жизни, здоровью и порчу имущества значительно снизилась. По данным НАПКА, 15% недовольных граждан испытывают психологический дискомфорт от общения со взыскателями, даже если те не нарушают этический кодекс.

Антиколлекторы отмечают, что сборщики долгов формально действительно стали вежливее, когда звонят с рабочих телефонов. Чтобы пригрозить должнику, они теперь используют левые номера.

Председатель контрольного комитета НАПКА Дмитрий Теплицкий рассказал "Известиям", что заемщики жалуются на коллекторов чаще, однако по менее серьезным поводам. "Доля жалоб на некорректные методы взыскания (hard-жалобы) снижается", — пояснил он. По его словам, если по итогам 2015 года доля «тяжелых» жалоб составляла 31%, то сейчас — 19%. Причем из них НАПКА теперь выделила отдельную категорию — «психологический дискомфорт». Это когда заемщики жалуются на неуважительное обращение, слишком частые звонки, некорректные SMS, а из текста обращения и записи разговора видно, что действия взыскателей не выходят за рамки закона и этического кодекса. Доля таких обращений составляет 15% от общего числа жалоб."

По данным НАПКА, с действительно незаконными методами взыскания связаны только 4% заявлений.

"Большая часть подобных жалоб не относится к агентствам, входящим в НАПКА, и даже не относится к коллекторам. Почти половина из них связана с действиями самих кредиторов, в первую очередь — микрофинансовых организаций (МФО). Информацию по этим компаниям мы регулярно передаем в прокуратуру," — говорит Д.Теплицкий.

Он также отмечает, что есть случаи, когда должники придумывают страшные истории о коллекторах, которые потом официально признаются не соответствующими действительности.

"Снижение "тяжелых" жалоб на коллекторские агентства — это тренд года, рынок проводит переаттестацию кадров и пересматривает внутренние стандарты, — говорит директор "ЦЗ Инвест" Владислав Лысенко. Он отмечает, что таким образом профессиональные взыскатели готовятся к вступлению в действие 230-ФЗ "О защите прав физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности". Это должно произойти уже в январе 2017 года.

Генеральный директор антиколлекторского агентства Вадим Головацкий подтвердил, что в последнее время коллекторы действительно стали общаться более вежливо и корректно. Но смысл их звонков остался прежним, поэтому они также раздражают заемщиков. Он отметил, что с внедрением записи речи в коллекторских агентствах операторы, несмотря на оскорбления заемщиков, заканчивают разговор вежливо. Но потом перезванивают с левых телефонов, чтобы свести счеты.

По его словам, самые агрессивные — вышибалы, работающие в микрофинансовых организациях. Среди взыскателей бытует ошибочное мнение, что добиться выплаты небольших сумм легче. Но это не так, считают специалисты.

"Человек со средним достатком в самую последнюю очередь обратится в МФО. Есть люди, которым просто негде достать 20 тыс. рублей, — сказал В.Головацкий. — Соответственно, и выплатить долг им очень сложно".

Как сообщили "Известиям" в ЦБ РФ, в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России за 1-й–3-й кварталы 2016 года поступило более 500 обращений, связанных с вопросами цессии долга (статистика по некредитным финансовым организациям). Рост количества обращений в 1-м квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года составил 68%, во 2-м квартале 2016 года — 96%, в 3-м квартале 2016 года — 25%, а за три квартала 2016 года — на 55% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

В Центробанке это объясняют повышением общей информированности граждан о том, что в Банк России можно направить жалобу или обращение.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  коллекторы,  жалобы

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.