.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Стратегия развития автопрома опять не удалась
.
12 октября 2016 года 08:17

Стратегия развития автопрома опять не удалась

 1  
Юрий Смитюк/ТАСС
Юрий Смитюк/ТАСС
12 октября. FINMARKET.RU - К концу сентября Минпромторг сформировал по поручению правительства стратегию развития автопрома РФ до 2025 года. Но уже 7 октября профильный вице-премьер Аркадий Дворкович отправил стратегию обратно и дал жесткое поручение доработать документ, пишет "Коммерсант". По его мнению, не хватает комплексного анализа состояния отрасли, мер ее защиты и поддержки, возможностей роста локализации производства, прогноза развития рынка и загрузки мощностей. А.Дворкович обратил внимание и на несоответствие стратегии ФЗ о стратегическом планировании. Представитель А.Дворковича подтвердила, что работа над стратегией продолжается и она отправлена на доработку.

В Минэкономики, которому поручено составить другой ключевой документ — концепцию "третьей промсборки" (новых льготных режимов для иностранных инвесторов в автопром),— говорят, что ответственным за стратегию является Минпромторг, и отмечают, что получили проект, но направили письмо с позицией о необходимости его существенной доработки.

На фоне постоянного сокращения продаж и близкого завершения льготного режима промсборки, на чем основывалась предыдущая программа развития автопрома до 2020 года, принятая в 2010 году, нынешняя стратегия — долгожданный документ для отрасли. Президент РФ Владимир Путин давал поручение о подготовке новой стратегии еще к марту, но сроки сдвигались. Сейчас при созданных в РФ мощностях более чем на 3,5 млн машин в год средняя загрузка в 2015 году составила 40%, следует из стратегии.

В проекте действительно нет принципиально новых векторов развития или детальных планов, как реализовывать уже предлагавшиеся — рост экспорта, углубление локализации и развитие базы автокомпонентов и инжиниринга. Реализовать стратегию предполагается в три этапа. На 2016-2018 годы стоит задача "сохранить потенциал отрасли", предусмотрено использование "всех инструментов и мер госрегулирования" для конкурентоспособного уровня загрузки. Требуется определить параметры инвестрежимов (в частности, специнвестконтрактов) по окончании действующих режимов промсборки, заложить основу для "технологической независимости" и сформировать условия для "экспортного прорыва". В 2018-2020 годах Минпромторг предложил стимулировать выпуск автокомпонентов и выбор технологических направлений в НИОКР, планируется резкий рост экспорта. До 2025 года, по мнению Минпромторга, в России сформируется "новая конкурентная среда", доля экспорта составит 30-50%, настанет время определяться с "направлениями опережающего развития технологий". Конкретного плана мероприятий по каждому этапу или примерных оценок по финансированию в документе нет.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  автопром

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ed    12.10.2016
единственная стратегия способствующая развитию автопрома - снижение цен

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.