.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Иностранные магазины могут разделить издержки с покупателями из РФ
.
06 октября 2016 года 10:02

Иностранные магазины могут разделить издержки с покупателями из РФ

 0  
DPA/TASS
DPA/TASS
6 октября. FINMARKET.RU - Российский экспортный центр (РЭЦ) предлагает Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли. В частности, понижение порога беспошлинного ввоза товаров, приобретенных в иностранных онлайн-магазинах, чревато повышением цен для россиян и ухудшением отношений российских экспортеров и глобальных торговых площадок вроде китайской AliExpress и американской eBay, пишет "Коммерсант", ссылаясь на письмо управляющего директора по реализации приоритетных проектов РЭЦ Михаила Мамонова директору департамента развития малого и среднего бизнеса Минэкономики Максиму Паршину. При рассмотрении предложений, связанных с ужесточением условий деятельности в России иностранных компаний, следует учитывать возможные негативные последствия такого рода решений, сообщает Мамонов. В противном случае зарубежные игроки перенесут финансовую нагрузку на конечных покупателей, то есть российских граждан.

Речь идет о предложении снизить порог беспошлинного ввоза интернет-покупок, передал "Ъ" гендиректор РЭЦ Петр Фрадков. Покупки в зарубежных интернет-магазинах до €1 тыс. и весом до 31 кг в месяц сейчас не облагаются пошлиной. Дискуссия о снижении лимита ведется уже не первый год, и весной Федеральная таможенная служба снова предложила Минфину снизить беспошлинный лимит до 22 tdhj. "Такое решение, безусловно, ударит по ключевым зарубежным игрокам российского рынка онлайн-ритейла (Alibaba, JD.com, Amazon и другим),— считает Петр Фрадков.— Мы не выступаем адвокатами иностранных площадок электронной торговли, но отмечу, что те дополнительные издержки, которые возникнут у зарубежных компаний, будут переложены на наших же потребителей".

Господин Фрадков также видит риск того, что "введение радикальных мер вызовет соответствующую негативную реакцию у упомянутых иностранных компаний", площадки которых РЭЦ рассчитывает использовать для наращивания российского экспорта в онлайне. "В любом случае сбалансировать внешнюю торговлю можно лишь за счет наращивания экспорта, а не за счет попыток ограничения импорта",— подчеркнул Петр Фрадков.

В РЭЦ убеждены в целесообразности продвижения российских товаров именно через глобальные площадки, а не через национальную электронную торговую площадку, так называемую русскую Alibaba. Создавать с нуля такую площадку на текущем этапе в РЭЦ считают нецелесообразным. Как отмечается в письме Михаила Мамонова, 5 сентября на принадлежащей Alibaba Group площадке Tmall Global РЭЦ открыл российский онлайн-павильон, где представлены 150 видов продукции российских производителей (кондитерские изделия, органические товары, товары материнства и детства, косметика и др.). С 5 по 25 сентября российский павильон набрал около 1 млн просмотров, было приобретено свыше 15 тыс. российских товаров, сообщается в письме. Источник "Ъ" в РЭЦ уверен, что понижение лимита беспошлинной интернет-торговли "точно отразится на экспорте из России и Alibaba уж явно не будет благостно смотреть и со своей стороны идти на уступки, чтобы нам помочь после такой меры".

Минфин предлагает обязать иностранные интернет-компании уплачивать НДС наравне с отечественными. Предложение, с которым изначально выступила Ассоциация компаний интернет-торговли, Минфин поддерживает в проекте основных направлений налоговой политики на 2017-2019 годы, пишет "Ъ". В частности, речь идет о предложении ввести НДС для иностранных интернет-магазинов с 2018-2019 годов. В РЭЦ отказались официально комментировать возможное влияние этой меры на экспортеров, но источник "Ъ" уверен, что эта мера "никак не помогает российским потребителям". "Вся эта нагрузка ляжет на конечного потребителя",— говорит Владимир Долгов. Он не понимает, каким образом можно ввести налог "для сотен тысяч продавцов на eBay, тем более что они уже платят налоги по месту регистрации". "Пока схема мне непонятна, и неясно, насколько это предложение технически проработано. С нами никто консультаций не проводил",— говорит Марк Завадский, комментируя идею Минфина обложить НДС иностранных интернет-продавцов.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  торговля,  интернет

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.