.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Интернет-продавцы попросили помощи у судебных приставов
.
29 сентября 2016 года 11:00

Интернет-продавцы попросили помощи у судебных приставов

 0  
Артем Геодакян /TASS
Артем Геодакян /TASS
29 сентября. FINMARKET.RU - Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) просит судебных приставов разработать механизм, который обяжет недобросовестных иностранных продавцов в интернете признавать и исполнять решения российских судов. Это облегчит жизнь покупателей, которым не удается вернуть деньги, заплаченные недобросовестным зарубежным ритейлерам.

АКИТ направила соответствующее письмо директору Федеральной службы судебных приставов (ФССП), главному судебному приставу страны Артуру Парфенчикову за подписью президента АКИТ Алексея Федорова, пишут "Известия".

"АКИТ просит Федеральную службу судебных приставов России разработать механизм исполнительного производства в отношении иностранных лиц, расположенных на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о взаимной правовой помощи по гражданским делам", - говорится в письме, при этом отмечается, что предлагаемый механизм должен предусмотреть признание и исполнение российских судебных решений.

Как поясняют в АКИТ, если потребитель купил товар ненадлежащего качества на сайте зарубежного продавца и не смог добиться у него возвращения потраченных средств, то он обращается в суд. "Суд выносит решение, а также выдает исполнительный лист о взыскании с иностранного интернет-магазина денежных средств, далее российскому потребителю необходимо возбудить исполнительное производство в отношении недобросовестного иностранного продавца", - объяснил юрист организации.

Но всё это невозможно, если между странами нет международного договора, который обязывает обе стороны признавать и исполнять судебные решения друг друга. В случае отсутствия такого договора российскому потребителю будет довольно проблематично вернуть свои средства за некачественный товар, пояснили в АКИТ.

По данным АКИТ за 2015 год, до 90% всех интернет-покупок россияне делают в Китае, 4% - в Евросоюзе, 2% - в США, остальное приходится на прочие страны. При этом распределение затрат россиян на товары в иностранных интернет-магазинах выглядит так: 49% от общих затрат приходится на Китай, 25% - на Евросоюз, по 13% - на США и прочие страны. С Китайской Народной Республикой у России есть двусторонний международный договор о правовой помощи по гражданским и уголовным делам, а вот с Европой и Америкой - нет.

Ассоциация обратилась к приставам с просьбой разработать механизм, который в дальнейшем с помощью Генпрокуратуры может быть утвержден законодательно при согласии всех заинтересованных сторон. В итоге появление подобного механизма позволит россиянам требовать возвращения средств, потраченных на товары ненадлежащего качества, купленные вне России.

Между тем в Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) считают, что такой проблемы не существует. Глава НАДТ Александр Иванов считает проблему надуманной, поскольку пострадавших покупателей просто нет: "Таких людей не существует, мы делали опросы среди потребителей, люди утверждают, что вернуть деньги за некачественный товар у иностранных ритейлеров проще, чем у отечественных".


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  интернет,  торговля

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.