.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   В кризис заметно вырос уровень финграмотности россиян
.
20 сентября 2016 года 09:32

В кризис заметно вырос уровень финграмотности россиян

 0  
YAY/ТАСС
YAY/ТАСС
20 сентября. FINMARKET.RU - В кризис уровень финансовой грамотности россиян заметно вырос, признают эксперты, опрошенные "Известиями". В этом не сомневаются и сами граждане. Так, если в 2015 году уровень свой финграмотности "отличным" или "хорошим" считал каждый пятый гражданин, то сейчас - каждый четвертый. Доля россиян, которые уверены в "неудовлетворительном" уровне своей финграмотности или вовсе в ее отсутствии, за год упала с 34% до 25%. Это следует из всероссийского опроса, проведенного в августе 2016 года Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).

Как следует из обзора НАФИ, с 20% до 25% выросла доля россиян, которые ведут учет доходов и расходов. При этом 9% из них контролируют каждую свою операцию, 16% делают это по мере возможности. С 22 до 16% упала доля граждан, которые не отслеживают свои расходы и не фиксируют суммы поступлений (на карты и счета).

"На фоне снижения реальных доходов (на 4,4% с начала года) наши граждане стали тщательнее подходить к планированию своих трат и ведению семейного бюджета, - комментирует гендиректор аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева. - С одной стороны, это положительный факт. С другой - ситуация может носить временный характер, когда дефицит собственных ресурсов вынуждает граждан быть более внимательными к личному бюджету".

Впрочем, эксперты не уверены, что повышение уровня финграмотности - временный тренд. Ведь о росте уровня финграмотности населения говорит не только потребительское поведение.

"В последние годы мы наблюдаем рост пользования банковскими продуктами, безналичными платежами", - заявил "Известиям" директор департамента международных финансовых отношений Минфина, директор проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ" Андрей Бокарев.

А директор департамента маркетинга Бинбанка Михаил Семиков отмечает, что граждане сейчас тщательнее планируют не только расходы, но и доходы, ищут дополнительные источники последних (кэшбэк или дополнительные преференции по зарплатным картам). И это подталкивает клиентов к тому, чтобы лучше разбираться в финансовых вопросах, отмечает он.

По словам профессора Финансового университета при правительстве РФ Ивана Соловьева, россияне стали более осторожно воспринимать рекламу тех или иных финансовых услуг.

И.Соловьев обращает внимание еще на один фактор увеличения уровня финансовой самооценки - активное развитие онлайн-платежей. По словам эксперта, они демонстрируют человеку мгновенный результат его целенаправленных и волевых действий: "Вот деньги были на моем карточном счете, а вот я уже заплатил за услуги ЖКХ, телефон, оплатил штраф, уплатил налог".

В то же время из обзора НАФИ следует: при росте "финансовой самооценки" доля россиян, сравнивающих предложения различных компаний перед тем, как обратиться за финансовыми услугами, за год уменьшилась с 39% до 33%.

В ЦБ отметили, что ведомством разрабатывается индекс уровня финансовой грамотности, который станет частью методологии по системному изучению и повышению уровня финансовой грамотности граждан. В пресс-службе ЦБ подчеркнули, что важны "системный подход к исследованиям уровня финансовой грамотности населения и регулярное проведение таких замеров".


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  кризис,  население,  финграмотность

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.