.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
19 сентября 2016 года 09:24
Минэкономразвития предлагает отказаться от программы утилизации автомобилей
0 |
Руслан Шамуков/ТАСС
19 сентября. FINMARKET.RU - Государственная программа по утилизации отечественных автомобилей, когда владелец в обмен на свою старую легковушку получает 50 тысяч рублей, может быть свернута. С такой инициативой выступило Минэкономразвития.
Там же предложили прекратить государственное субсидирование системы trade-in, в рамках которой автовладелец может сдать в автосалон свою старую машину и получить скидку на новую, пишет "Российская газета". Перечисляя средства из бюджета напрямую салонам, государство стимулирует рост продаж отечественных машин.
Несмотря на то что окончательное решение о прекращении этих денежных потоков правительство примет только к концу осени 2016 года, эксперты советуют гражданам, решившим сменить старый автомобиль, поторопиться. "Машины дешеветь не будут, а скидки по госпрограмме существенные - экономия при покупке новых авто в обмен на старые составляет от 40 до 350 тысяч рублей в зависимости от марки и типа старого авто (легковой, внедорожник, спецтехника)", - говорит исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.
"Программа утилизации себя исчерпала", такова позиция Минэкономразвития. В министерстве прогнозируют в следующем году рост реальных доходов населения и предлагают с поддержкой потребительского спроса в отрасли заканчивать, переключившись на другие виды помощи. "Например, поддерживать автопроизводителей в разработке новых моделей, в том числе нового поколения автотехники, стимулировать сокращение издержек и содействовать продвижению продукции отечественных автозаводов на экспорт", - рассказали "РГ" в Минэкономразвития.
Вопрос о дальнейших путях поддержки автопрома на 2016-2017 годы обсуждается в контексте дефицита бюджета и повышения эффективности бюджетных расходов. Правительство поручило Минэкономразвития и Минпромторгу найти согласованное решение.
В Минпромторге также заявляют о "перенастройке" механизмов поддержки отрасли. Министр Денис Мантуров сообщил, что ведомство готовит "индивидуальные, сильно персонифицированные предложения" для различных групп потребителей и каждого производства. Например, в отличие от падающего рынка легкового транспорта и вялый спрос (несмотря на программу утилизации, продажи в сентябре 2016 года снизились на 18% по отношению к 2015 году) "самочувствие" грузовиков и городских автобусов более здоровое.
Тем не менее С.Удалов уверен, что отмена льгот для граждан при покупке бюджетных легковых автомобилей - мера несвоевременная. Он считает, что она ударит по этому рынку еще сильнее: производство существенно сократится, а за ним и рабочие места. При этом выигрыша никакого, тратиться придется на социальные выплаты.
В этом году по программе trade-in продано свыше 260 тысяч новых машин.
По словам эксперта, отложенный потребительский спрос на легковые автомобили крайне невелик, чтобы запустить рынок даже в случае роста экономики, на что в 2017 году рассчитывает минэкономразвития. Тем более цены на новые автомобили по сравнению с началом кризиса 2014 года выросли на 38-40%, и покупать новые машины люди не будут как минимум еще два года, дает свой прогноз знаток рынка.
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.