.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   При устройстве на работу стали требовать "справку" о профиле в соцсетях
.
15 сентября 2016 года 09:32

При устройстве на работу стали требовать "справку" о профиле в соцсетях

 2  
Дмитрий Рогулин/ТАСС
Дмитрий Рогулин/ТАСС
15 сентября. FINMARKET.RU - Некоторые российские компании при оформлении на работу новых сотрудников вместе с документами стали требовать ссылки на их профили в соцсетях – Facebook или LinkedIn, пишут "Ведомости". Такую информацию теперь запрашивает, например, отдел персонала телеканала "Дождь", рассказали газете сотрудники, которые выходят на работу в сентябре. "При приеме на работу указание профиля в соцсетях есть среди желательной информации, не более того", – прокомментировала Наталья Синдеева, гендиректор "Дождя". На вопрос "Ведомостей", зачем телеканалу такие сведения, она затруднилась ответить.

Работодатели регулярно отслеживают активность сотрудников в соцсетях. Особенно если речь о публичных профессиях и топ-менеджерах, чьи опрометчивые высказывания могут нанести ущерб репутации компании, говорит Елена Коваленко, гендиректор онлайн-сервиса по развитию карьеры Profgallery. Часто информация о профиле сотрудника нужна работодателю лишь для того, чтобы убедиться, что страничка принадлежит именно ему, а не боту, говорит Георгий Самойлович, руководитель группы подбора персонала агентства "Юнити". Тогда компания сможет быстро дать опровержение, если в сети появится дезинформация, поясняет он. У некоторых работодателей есть жесткие требования к профилям сотрудников – например, там обязательно должны быть логотип компании и фотография, знает Самойлович.

47% российских компаний хотя бы иногда проверяют страницы соискателей в социальных сетях, перед тем как пригласить их на работу, по данным опроса Antal Russia. При этом 16% работодателей проверяют соцсети всегда. Порой компании мониторят странички довольно скрупулезно: сколько времени человек проводит в сети, сколько лайков ставит, какие места посещает, перечисляет Коваленко. Тех, кто много времени проводит в Facebook или каждый рабочий день отмечается в барах, могут загрузить дополнительной работой. Поводом для увольнения менеджера по продажам московской IT-компании послужило чрезмерное его увлечение оккультизмом – его босс оказался православным фундаменталистом, приводит пример Коваленко.

По словам экспертов, многие компании регулярно проверяют странички в LinkedIn: правильно ли заполнен профиль, не привирает ли сотрудник по поводу реализованных проектов или занимаемой должности. При проверке кандидата работодатели изучают его связи, цепочки контактов. Либеральные взгляды, открыто выражаемые в соцсетях, могут мешать менеджеру в карьере.

Социальный эксгибиционизм в Facebook может обернуться испорченным профессиональным имиджем, напоминает Спасенова. А попытки работодателей контролировать поведение сотрудников в соцсетях могут вынудить людей увольняться. Но сотрудники уже научились скрываться от всевидящего ока работодателя – они заводят двойные аккаунты и меняют настройки конфиденциальности, резюмирует Коваленко


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  соцсети

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Kronverk    16.09.2016
Упс, кого-то застукали за выполнением совсем не тех действий, за которые ему платят зарплату)) Вариант прост: никаких соцсетей, никаких аккаунтов - и все довольны. P.S. Не надо путать теплое с мягким. Крепостной и холоп - две большие разницы.
Роман    15.09.2016
Ну естественно.В старину барин всегда осматривал покупаемых крепостных, и даже запрашивал "характеристику" от предыдущего владельца. Холопьям пора привыкать к новым условиям,а новое, известно, хорошо забытое старое.Кто хочет хорошую оплату для удовлетворения потребительского инстинкта должен быть готов к проверке по соцсетям, медицинским картам и т.д. А соглашаюшийся на подобное соглашается на все, и РАБОтодатель это понимает прекрасно,и уж поверьте,запряжет вас по полной.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.