.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Выездной турпоток сократился за лето на 25–30%
.
25 августа 2016 года 09:46

Выездной турпоток сократился за лето на 25–30%

 0  
Артем Коротаев/ТАСС
Артем Коротаев/ТАСС
25 августа. FINMARKET.RU - Надежды туроператоров на восстановление рынка выездного туризма не сбылись: продажи падают третий летний сезон подряд — на теперь уже традиционные 25–30%, пишет "КоммерсантЪ". Не помогают и стабилизировавшиеся курсы доллара и евро, а к основным проблемам добавились постоянно растущее число невыездных россиян и боязнь туристов столкнуться с угрозой терактов. Единственной надеждой туроператоров долгое время оставался растущий спрос на туры по России, но уже в будущем году резервы для его развития могут иссякнуть. На фоне сокращения благосостояния россияне стремятся урезать свои расходы на отдых, а туристов, которые могли бы переориентироваться на внутренний рынок с международного, уже просто не осталось.

Продажи организованных туров за границу в летнем сезоне сократились на 25–30%, свидетельствуют данные Ассоциации туроператоров России (АТОР). По словам исполнительного директора организации Майи Ломидзе, ситуация может улучшиться за счет хороших продаж в бархатном сезоне, но о глобальных изменениях речь уже вряд ли пойдет. Выводы АТОР подтверждают опрошенные “Ъ” туроператоры. Только в Anex Tour отметили, что продажи остались на уровне прошлого года, но при этом сократилось число вылетов из регионов. "В марте мы расширили продуктовую матрицу за счет бюджетных курортов и стран Восточной Европы, это помогло адаптироваться",— говорит представитель Tez Tour Лариса Аханова. Директор по продажам TUI Россия Наталья Смирнова соглашается, что суммарное количество проданных туров сократилось. Турагенты приводят более пессимистичные расчеты: по данным сети «Горячие туры», продажи этим летом сократились почти на 50%.

Это уже третий летний сезон, в котором туроператоры фиксируют падение продаж. Первым провальным для рынка стал 2014 год, тогда на фоне резкой девальвации рубля и массовых банкротств туристических компаний продажи упали на 30%.

Аналогичными были результаты и 2015 года из-за продолжившегося сокращения доходов россиян. Сейчас, по мнению Майи Ломидзе, падение благосостояния граждан остается основным негативным фактором. По данным Росстата, за первое полугодие реальные располагаемые доходы населения снизились на 5%. Но если год назад участники рынка рассчитывали, что ситуация стабилизируется вместе с укреплением рубля, теперь таких прогнозов никто не делает. К провоцирующим падение турпотока факторам, по словам госпожи Ломидзе, добавился негативный информационный фон, сформированный за последний год после сообщений о терактах и авиакатастрофах. Влияние громких происшествий на выбор туристов подтверждают и альтернативные исследования: согласно опросу немецкой Ipk International, 40% респондентов признались, что угроза терроризма влияет на планы их путешествий.

Один из собеседников “Ъ” на туристическом рынке связывает плохие результаты сезона с постоянным ростом числа невыездных россиян: "Еще в 2015 году речь шла примерно о 5 млн человек, в числе которых были в основном силовики и их семьи, теперь за границу не рекомендуется выезжать практически всем госслужащим, предпочитавшим дорогие туры за границу". Еще одной проблемой стал мораторий на продажу туров в Египет и Турцию, введенный в конце прошлого года после крушения российского самолета над Синайским полуостровом и резким обострением отношений между Москвой и Анкарой. Ограничения на турецком направлении были сняты в конце июня 2016 года, но туроператорам так и не удалось вернуть потерянный поток. По данным компании "ОнлайнТур", сейчас на долю Турции приходится 12–14% запросов путешественников, в то время как годом ранее доля направления составляла 35–40%. Главной проблемой участники рынка называют отсутствие чартерных перевозок: пакеты формируются на основе регулярных рейсов, из-за которых цена тура увеличивается на 30–40%.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  туризм,  выезд

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.