.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Союз потребителей выступил против ограничения ручной клади в самолетах
.
22 августа 2016 года 08:29

Союз потребителей выступил против ограничения ручной клади в самолетах

 0  
DPA/ТАСС
DPA/ТАСС
22 августа. FINMARKET.RU - Союз потребителей России направил министру транспорта Максиму Соколову письмо с просьбой отклонить инициативу авиаперевозчиков, выступивших за уменьшение нормы провоза багажа, пишут "Известия".

Из обращения следует, что предложение авиакомпании "Победа" о внесении поправок в федеральные авиационные правила, ограничивающих провоз багажа, входящего в стоимость билета, и ручной клади только одним предметом массой до 5 кг, вызывает у потребителей беспокойство.

Более того, в союзе уверены, что внести такие поправки в правила перевозок невозможно, поскольку они войдут в противоречие со статьей 106 Воздушного кодекса России. Там сказано, что "норма бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливается в зависимости от типа воздушного судна и не может быть менее 10 кг на одного пассажира".

Как рассказал "Известиям" сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов, проблема не только в "Победе", но и в действующих правилах.

Основные споры вызывает список из 18 предметов, которые авиапассажир может взять с собой в салон. Они перечислены в пункте 135 Правил авиаперевозок. Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа без взимания платы пассажир имеет право провозить в салоне: дамскую сумочку или портфель; папку для бумаг; зонтик; трость; букет цветов; верхнюю одежду; печатные издания для чтения в полете; детское питание для ребенка; сотовый телефон; фотоаппарат; видеокамеру; портативный компьютер; костюм в портпледе; детскую люльку; костыли и складное кресло-коляску.

"Победа" предлагает отменить этот перечень, ограничив бесплатную ручную кладь только одной вещью весом до 5 кг. В Союзе потребителей тоже предлагают отменить перечень, но при этом четко определить ограничения по запрещенным предметам, а также габариты и вес разрешенного груза, не снижая минимальную планку в 10 кг.

"Нужно ограничить требования к ручной клади только двумя параметрами - весом и габаритами. Во многих аэропортах мира есть специальный ящик, куда вы помещаете свой чемодан и четко видите, входит он туда или нет. Не влез - ваши проблемы, всё четко и ясно. А лишать потребителя возможности бесплатно брать с собой вещи тяжелее 5 кг - это нарушение его прав," - считает А.Голов.

Анатолий Голов добавил, что идея российского лоукостера уменьшить перечень вещей из ручной клади до одной и понизить ее вес - странная еще и потому, что большинство международных авиакомпаний стремятся увеличивать объем предоставляемых услуг. Когда происходит наоборот - это нонсенс и "неуважение потребителя".

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в разговоре с "Известиями" указал еще несколько моментов, о которых рядовой потребитель может и не знать.

К примеру, тезис о том, что любой пассажир может взять с собой 10 кг бесплатного груза, верен не до конца. Просто стоимость груза уже входит в тариф. И получается, что сегодня за эти 10 кг платят как те, кто берет с собой поклажу, так и те, кто путешествует налегке.

Во многих странах мира такого нет. Там эту ситуацию назвали бы навязанной услугой. Поэтому Р.Гусаров считает правильным не только снизить норму "бесплатного" провоза ручной клади, но даже "обнулить" эту цифру, передав вопрос ценообразования полностью авиаперевозчикам.

Наконец, Р.Гусаров опроверг мнение о том, что перевозка "лишних" килограммов не является существенной затратной статьей для авиакомпаний. По его словам, с этим связаны значительные издержки. И если Минтранс прислушается не к Союзу потребителей, а к "Победе", ряд авиаперевозчиков могли бы повысить свою финансовую устойчивость.

Он добавил, что многие российские авиакомпании на самом деле солидарны с "Победой", просто боятся высказываться вслух, рискуя навлечь на себя гнев общественности.



Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  самолеты,  багаж

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.