.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
19 августа 2016 года 09:58
Добросовестных заемщиков становится больше
0 |
Валерий Матыцин/ТАСС
19 августа. FINMARKET.RU - По мере усиления закредитованности недобросовестным заемщикам становится всё сложнее скрываться. Указывая в анкете ложные сведения, клиент должен быть готов к тому, что его всё равно найдут: арсенал методов поиска информации о должниках постоянно расширяется. За три года доля клиентов-"призраков" упала на 8 п.п., до 17%. Это следует из расчетов, которые коллекторское агентство "Секвойя Кредит Консолидейшн" сделало специально для "Известий". По словам экспертов, сейчас банки неохотно кредитуют даже добросовестных заемщиков, а указав ложные сведения, можно навсегда попасть в черный список.
По данным "Секвойи", в 2014 году недостоверные данные в анкете (ложные адрес, номер телефона, электронную почту) указывали четверть клиентов, обратившихся в банки за кредитами. В 2015 году - 22%, а в этом - 17%. На практике недостоверные сведения выявлялись банками и коллекторами на этапе, когда допущена просрочка по кредиту. В этот момент начинались поиск должника и попытки связаться с ним.
По закону о коллекторской деятельности (вступил в силу в июле этого года) взыскатели не могут звонить должникам чаще двух раз в неделю и по ночам, а также пытаться встретиться лично чаще одного раза в неделю. Недобросовестным клиентам установленные рамки - на руку, а службы взыскания кредитных организаций и коллекторские агентства вынуждены искать альтернативные пути поиска заемщиков, совершенствовать скоринговые модели и более активно обмениваться информацией о злостных должниках.
"С наступлением кризиса финансовое положение заемщиков резко ухудшилось и многие из них перестали справляться со своей финансовой нагрузкой на фоне общей закредитованности. Поэтому банки стали более тщательно оценивать платежеспособность своих клиентов, - комментирует президент "Секвойи" Елена Докучаева. - В свою очередь, профессиональные службы взыскания пытаются найти новые возможности, чтобы установить корректную контактную информацию о должнике и быстрее установить с ним связь".
Как ранее сообщали "Известия", для поиска сведений о должниках коллекторы стали использовать соцсети, сайты по поиску работы. По словам Е.Докучаевой, крупные игроки начали вкладываться в развитие IT-систем (аналог скоринга банков), чтобы увеличить эффективность взыскания просроченной задолженности.
"Благодаря новым методам нам удалось увеличить эффективность взыскания более чем на 20%, - отметила Е.Докучаева. - Таким образом, в случае возникновения просроченной задолженности стало возможным без затруднений и в самые кратчайшие сроки выйти с проблемным заемщиком на связь".
Отсев клиентов на этапе рассмотрения кредитных заявок становится еще более тщательным - банкам не нужны портфели невозвратных кредитов.
По словам зампреда Локо-банка Андрея Люшина, потенциальные заемщики понимают, что ложные данные в большинстве случаев приведут к отказу в кредите. Если нужны деньги, экспериментировать не стоит.
В результате заемщиков-"призраков" стало в кризис значительно меньше, и тренд, по прогнозам "Секвойи", продолжится. По оценкам компании, к концу 2016 года доля таких должников сократится до 15%. Рост закредитованности создал ситуацию, когда потенциальные клиенты банков уже известны, например, их партнерам по бизнесу. По наблюдениям Е.Докучаевой, количество "знакомых" должников в среднем за два года увеличилось на 12-15%.
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.