.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Пострадавшим туристам вернут 100% несостоявшегося тура
.
17 августа 2016 года 11:59

Пострадавшим туристам вернут 100% несостоявшегося тура

 0  
Кирилл Кухмарь/ТАСС
Кирилл Кухмарь/ТАСС
17 августа. FINMARKET.RU - Правительство утвердило правила возмещения ущерба туристам, выезжающим на отдых за границу. Нововведения вступят в силу с 1 января 2017 года.

Ущерб будет возмещаться из фонда персональной ответственности туроператора. Турист должен получить 100% суммы, уплаченной за несостоявшийся тур. "Но на компенсацию из фонда могут рассчитывать только туристы, выезжающие за границу, и только те, кто приобрел у туроператора комплексный тур, включающий перелет и проживание. На туристов, покупающих путевки на отдых в России или услуги частично, например, только место в чартерном рейсе, правила не распространяются", - пояснил "Российской газете" Александр Осауленко, директор "Турпомощи" - объединения туроператоров в выездном туризме.

"Фонд персональной ответственности будет формироваться за счет отчислений туроператоров в размере 7% от общей годовой цены выездного турпродукта, реализованного туроператором за год. Деньги будут перечислять на спецсчет, который будет координировать организация "Турпомощь". Компенсацию смогут получить те, кто не вылетел на отдых", - сказала "Российской газете" начальник Правового управления Ростуризма Изо Арахамия.

При этом организация "Турпомощь" будет координировать и второй фонд "резервный", из которого будут расходоваться средства на доставку домой туристов, уже находящихся за границей, если что-то случится с туроператором. То есть фондов будет два. Первый для компенсации ущерба тем, кто не улетел на отдых, второй - на эвакуацию домой. Раньше компенсировать несостоявшийся туры должны были страховые компании, но опыт скандального для туротрасли лета 2014 года показал, что ущерб страховщики возместили только в размере 8 процентов от общей суммы сгоревших туров. Страховой механизм себя не оправдал, говорят эксперты.

Однако есть важное обстоятельство: до тех пор, пока туроператор не наполнит фонд персональной ответственности до 7-процентной отметки от суммы проданных за год путевок за границу, разница все же должна будет страховаться в страховщиком или банком. То есть с 1 января 2017 года туроператоры должны приступить к формированию фондов, но им дается возможность дойти до 7-процентного порога постепенно.

Если случится, что банкротство туроператора коснется большого числа туристов и даже полной суммы в фонде будет недостаточно, деньги, вероятно, разделят поровну между всеми пострадавшими. Во всяком случае, такая возможность обсуждалась.

Также в правилах определены правила подачи заявок на компенсацию и сроки рассмотрения документов, названы причины отказа на возмещение ущерба. Отказ может быть обжалован путем заявления в адрес "Турпомощи" в течение 30 рабочих дней. Срок рассмотрения заявления не может превышать 5 дней. Средства, возмещающие ущерб, перечисляются в рублях на счет туриста в течение 10 дней после принятия решения. Затем "Турпомощь" отчитывается о тратах перед Ростуризмом.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  туризм

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.