.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Оплатить изменения закона "О торговле" придется производителям продуктов
.
17 августа 2016 года 09:51

Оплатить изменения закона "О торговле" придется производителям продуктов

 0  
Zuma/ТАСС
Zuma/ТАСС
17 августа. FINMARKET.RU - Торговым сетям не потребовалось много времени, чтобы придумать, как компенсировать будущие потери от нового закона "О торговле", запрещающего им брать вознаграждение с поставщиков в привычных объемах

Второй по обороту продовольственный ритейлер X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") начал готовиться к переговорной кампании по заключению договоров в соответствии с изменившимися требованиями закона "О торговле", сообщили "Коммерсанту", в компании. Основной объем договоров будет подписан в ноябре-декабре. По словам представителя Х5, общий принцип переговоров с поставщиками состоит в том, что цены на полке не должны вырасти, а компания должна сохранить прибыльность в 2-3%. Перейти на так называемую чистую закупочную цену (то есть без учета бонусов) ритейлер намерен со всеми 6 тыс. поставщиков: сейчас по такой модели он уже работает с 2,4 тыс. поставщиков.

Между тем два источника на продовольственном рынке рассказали, что в ходе предварительных переговоров Х5 предложила некоторым партнерам снизить закупочные цены в связи с отказом от ретробонуса (премии за объем закупки) и сокращением отсрочки платежа. Один из них подсчитал, что при таких условиях он должен будет снизить закупочную цену примерно на 12%. Собеседники газеты уверяют, что Х5 предлагает им вычесть из закупочной цены без НДС 10% ретробонуса, рассчитанного при этом от стоимости закупки, но уже с учетом НДС. Из получившейся цены им также предложено вычесть еще 0,25% в счет ускорения оплаты товара. Таким образом, поставщик недополучит 1,9% от стоимости контракта с Х5, говорит один из контрагентов.

О потенциальных потерях из-за изменения отраслевого закона говорит и владелец компании "Медовый дом" Антон Георгиев. По его расчетам, они составят 1,1% и также связаны с понижением закупочной цены на размер бонуса и сокращением отсрочки платежа. Называть сети, предложившие такие условия, он не стал. Другой собеседник "Коммерсанта" отметил, что кроме Х5 о понижении закупочных цен на 0,5% в счет сокращения отсрочки платежа просила Billa. Связаться с ее представителями вчера не удалось. В Х5 отмечают, что корпоративная установка на сохранение или снижение цен ежегодно дается менеджерам по закупкам для переговорной кампании, но в связи с переходом в этом году на "чистую цену" конкретный менеджер для ее расчета мог использовать такой аргумент, как сокращение сроков оплаты.

Законопроект о сокращении размера бонусов и ускорении расчета между ритейлерами и поставщиками внесла в Госдуму в январе 2015 года группа депутатов и сенаторов во главе с Ириной Яровой. Авторы документа утверждали, что предложенные меры поддержат производителей. В июле этого года поправки к закону "О торговле" подписал президент Владимир Путин. Утвержденный документ ограничивает 5% объем взимаемых сетями с поставщиков выплат. В них войдут плата за объем закупки (ретробонус), маркетинговые, рекламные, логистические и другие услуги. Также ускорится расчет с контрагентами до 8-40 дней в зависимости от срока хранения товара. Сейчас только ретробонус может составлять 10% (прочие выплаты не регламентированы), а отсрочка платежа за товары достигает 10-45 дней. На приведение действующих договоров в соответствие новым требованиям участникам рынка дан срок до 1 января 2017 года.

Целью этих изменений как раз был переход на "чистую цену", который позволил бы отслеживать наценку ритейлеров, считает гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его словам, единого подхода к расчету "чистой цены" нет, а короткий переходный период не позволяет торговым сетям выработать методологию и переучить закупщиков.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  торговля


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.