.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Разработаны новые условия поддержки автопрома
.
10 августа 2016 года 08:47

Разработаны новые условия поддержки автопрома

 0  
Разработаны новые условия поддержки автопрома
10 августа. FINMARKET.RU - Минпромторг разработал новый механизм распределения субсидий по программе обновления автопарка (оплата за счет бюджета скидок на новые автомобили при утилизации или сдаче в trade-in старого), рассказали "Коммерсанту" источники в отрасли. По их словам, если раньше субсидии между коммерческим и легковым сегментами делились примерно поровну, то в новой формуле на коммерческий транспорт приходится 44%, а на легковой — 56% господдержки. Она также учитывает объем парка машин в РФ старше десяти лет, долю импорта внутри сегмента, динамику рынка и средневзвешенную цену автомобиля.

В 2016 году, как и в 2015 году, на программу выделено 22,5 млрд руб. Программа обновления автопарка действует с 2014 года, до этого аналогичные субсидии платились в 2010-2011 годах. Но четкой и прозрачной системы распределения госсредств между автоконцернами не было. В Минпромторге рассказывали, что поддержка пропорциональна динамике продаж брендов, а источники газеты утверждали, что субсидии распределялись исходя из доли заводов в общем объеме производства, но де-факто и это соотношение не всегда соблюдалось.

Теперь Минпромторг предлагает распределять средства между автопроизводителями внутри сегментов, основываясь на объемах продаж с учетом дополнительных коэффициентов.

Во-первых, это локализация производства в РФ, легковой сегмент делится на четыре категории по ее уровню: выше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30%; грузовой — на две, ниже и выше 80%. Второй критерий — собственное производство или использование крупных узлов, выпущенных в России. Он также учитывает "наличие собственного производства двигателей". Третий фактор — это заключенное автоконцерном с государством соглашение о промсборке. У владельцев "второй промсборки" (более поздние соглашения с жесткими условиями) коэффициент вдвое выше, чем у тех, кто налаживал производство в РФ по "первой промсборке" — с более низкими требованиями к локализации (это Hyundai-Kia, группа ГАЗ, Toyota, Peugeot-Citroen-Mitsubishi), У СП Mazda Sollers, нарушившем соглашение в 2015 году и лишившемся льгот, этот коэффициент равен нулю.

Ранее сообщалось, что Минпромторг разрабатывает более прозрачные критерии распределения субсидий. Но тогда в министерстве упоминали лишь об одном "бонусном" критерии — за уровень локализации. Сейчас в Минпромторге тему не комментируют. Наибольший уровень локализации сейчас — у альянса Renault-Nissan, в частности за счет партнерства в рамках соглашения с АвтоВАЗом и КамАЗом (в 2014 году он составлял 68%). У Ford Sollers локализация превышает 50%, у Volkswagen — 45%, у завода Hyundai — 46%.

Официально участники рынка формулу Минпромторга не комментируют. Между тем, по предположению источников "Коммерсанта", учет локализации снизит долю в господдержке иностранных лидеров рынка — корейских Hyundai и Kia, но это будет не столь критично в силу больших объемов их производства.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  автопром,  поддержка

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.