.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Качеством коммунальных услуг удовлетворены, ценами - нет
.
14 июля 2016 года 12:29

Качеством коммунальных услуг удовлетворены, ценами - нет

 3  
Кирилл Кухмарь/ТАСС
Кирилл Кухмарь/ТАСС
14 июля. FINMARKET.RU - Россияне в целом удовлетворены качеством услуг ЖКХ, но не ценой, свидетельствуют результаты июньского опроса населения, проведенного исследовательским холдингом Ромир накануне повышения тарифов.

Как известно, в России с 1 июля на 4% увеличились тарифы на жилищно-коммунальные услуги: на воду, электричество, тепло и газ. По информации Минстроя РФ, рост тарифов в 2016 году ниже инфляции. При этом в министерстве назвали индексацию неравномерной. Самый ощутимый рост тарифов ЖКХ произошел в Москве - на 7,5%.

Согласно опросу Ромира, почти половина россиян (49%) назвали тарифы до очередного июльского повышения высокими, а еще 12% опрошенных считают цены на коммунальные услуги очень высокими, почти неподъемными. Среди пенсионеров такой ответ дал каждый пятый (20%) опрошенный.

Для трети населения (33%) тарифы ЖКХ вполне доступны, хотя респонденты высказали пожелание, чтобы цены были несколько ниже. И всего 6% россиян ответили, что цены на услуги ЖКХ для них более чем доступны и вполне их устраивают.

Вне зависимости от оценки размера тарифов три четверти опрошенных (74%) ответили, что всегда оплачивают счета своевременно. Задержки с оплатой случаются почти у четверти респондентов (24%). И только 2% россиян признались, что вообще не оплачивают счета за коммунальные расходы.

Оценивая общее состояние системы коммунальных услуг в районе проживания большинство респондентов выставили положительные оценки. Так, 69% россиян охарактеризовали систему ЖКХ своего района как хорошую, а 2% поставили даже высшую оценку - очень хорошо. И с момента проведения аналогичного опроса в 2013 году количество положительных оценок выросло с 64% до 71%.

Вместе с тем сократилось число недовольных качеством коммунальных услуг. Если 3 года назад отрицательные оценки выставили более трети респондентов (36%), то в этом году доля таких ответов составила 29%.

Респондентам также было предложено назвать наибольшие причины беспокойства и неприятностей в системе ЖКХ их района. И опять же за 3 года увеличилась доля ответов о том, что никаких проблем нет - с 24% до 29%. В этом году меньше нареканий было высказано в адрес управляющих компаний и качества услуг персонала - 22% против 28% в 2013 году. Меньше проблем россияне испытывают и с системой водопровода - 17% ответов в текущем опросе и 20% 3 года назад.

Вдвое сократилось число недовольных состоянием электросетей - с 8% до 4%.

Однако несколько больше россиян сегодня в отличие от периода трехлетней давности отметили неполадки в системе отопления - 14% против 11% соответственно. С системами канализации та же история - увеличение доли замечаний с 7% до 9%.

Таким образом, резюмирует Ромир, в целом можно говорить о росте уровня удовлетворенности россиян качеством услуг ЖКХ. Однако на фоне тяжелой экономической ситуации, роста цен на товары первой необходимости при одновременном сокращении доходов населения рост тарифов ЖКХ ощутимо сказывается на семейных бюджетах россиян. И если в последние месяцы россиянам удавалось держать личную инфляцию ниже уровня официального роста цен, не исключено, что подорожание коммунальных услуг приведет к скачку личной инфляции.

По информации Ромира, в опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  ЖКХ,  услуги,  цены

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Istina    14.07.2016
Высочайший уровень лоббизма отдельными физическими и юридическими лицами интересов якобы малого бизнеса в сфере ЖКХ препятствует системным изменениям жилищного и коммунального хозяйства в стране.
Istina    14.07.2016
Потребители коммунальных и жилищных услуг не удовлетворены качеством менеджмента в сфере ЖКХ, низким квалификационным уровнем специалистов, экспертов сферы ЖКХ, посредниками, извлекающими необоснованные прибыли,отсутствием надзора со стороны контрольных органов исполнительной власти.
---    14.07.2016
каким нах качеством

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.