.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Потребительская уверенность россиян начала расти
.
08 июля 2016 года 16:00

Потребительская уверенность россиян начала расти

 3  
Юрий Белинский/ТАСС
Юрий Белинский/ТАСС
Юрий Белинский/ТАСС Юрий Белинский/ТАСС
Потребительская уверенность россиян в апреле-июне выросла после трех кварталов снижения, свидетельствуют данные Росстата. Повышение индекса обусловлено положительной динамикой всех его компонентов
8 июля. FINMARKET.RU - Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения РФ, во 2-м квартале 2016 года по сравнению с 1-м кварталом текущего года повысился на 4 процентных пункта (п.п.) и составил минус 26%, свидетельствуют данные Федеральной службы госстатитики (Росстата)..

В 1-м квартале, а также в 4-м и 3-м кварталах прошлого года наблюдалось снижение потребительской уверенности.

В Росстате отмечают, что повышение индекса потребительской уверенности обусловлено положительной динамикой всех его компонентов. При этом, наибольшее повышение отмечается в оценках населением произошедших и ожидаемых изменений в экономике России. Более умеренное повышение наблюдается в оценках населением произошедших и ожидаемых изменений в личном материальном положении и благоприятности условий для крупных покупок.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу во апреле-июне повысился на 6 п.п. и составил минус 13% против минус19% в 1-м квартале 2016 года.

В течение следующих 12-ти месяцев положительных изменений в экономике страны ожидают 16% опрошенных против 15% в 1-м квартале 2016г. Доля негативных оценок сократилась с 41% до 33%. Доля респондентов, считающих, что экономическая ситуация в России не изменится, составила 44% против 39% в январе-марте.

Индекс произошедших изменений в экономике России повысился на 9 п.п. и составил минус 37% против минус 46% в 1-м квартале текущего года.

Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации, увеличилась с 5% до 7%. В то же время доля отрицательных оценок сократилась до 63% против 75% кварталом ранее. Доля нейтральных оценок поднялась до 29% с 20%.

Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении повысился на 3 п.п. и составил минус 12%.

Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12-ти месяцев, составила 8% против 9% кварталом ранее. Доля отрицательных оценок уменьшилась с 33% до 27%.

Индекс произошедших изменений в личном материальном положении повысился на 2 п.п. и составил минус 27%.

Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в своем материальном положении в течение года, составила 7% по сравнению с 6% в январе-марте. Доля отрицательных оценок сократилась с 53% до 41%.

Индекс благоприятности условий для крупных покупок поднялся на 2 п.п. и составил минус 41%. Индекс благоприятности условий для сбережений увеличился на 3 п.п. и составил минус 46%.

Индекс потребительской уверенности по возрастным группам повысился у лиц среднего возраста (от 30 до 49 лет) и у лиц старшего возраста (50 лет и более) на 6 п.п., а у молодежи (в возрасте от 16 до 29 лет) - остался на прежнем уровне.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России во 2-м квартале снизился у молодежи с минус 10% до минус 11%, повысился - у лиц среднего возраста с минус 19% до минус 12% и у лиц старшего возраста минус 22% до минус 14%.

Инфляционные ожидания россиян в июне стабилизировались

Ранее Банк России опубликовал результаты опроса, который провел по его заказу "инФОМ". Данный опрос зафиксировал стабилизацию инфляционных ожиданий населения на повышенном уровне. Опрошенные ожидают улучшения уровня жизни населения, снижения безработицы и уровня коррупции, при этом собственное материальное положение оценивают менее оптимистично, чем месяцем ранее.

Согласно опросу, качественные оценки роста цен за последний год практически не изменились. В то же время ценовую динамику за прошедший месяц респонденты оценили более позитивно: уменьшилась доля тех, кто говорит об очень сильном росте цен, за счет увеличения доли респондентов, ожидающих умеренного роста.

Потребительские настроения населения в июне в условиях снижения покупательной способности доходов оказались менее оптимистичными, чем месяцем ранее. Доля респондентов, называющих текущее время неблагоприятным для совершения крупных покупок, хоть и снизилась, но остается на высоком уровне (46%). При этом опрошенные чаще стали говорить, что в последние три месяца они покупали мобильные телефоны и технику для дома, тратили деньги на отдых и лечение.

Большая часть респондентов по-прежнему считает, что свободные деньги лучше сберегать, хотя и наблюдается небольшой рост числа людей, которые предпочитают их тратить на дорогостоящие товары. Из всех предлагаемых респондентам форм сбережений наибольшей популярностью пользуется хранение денег в банке.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  потребители,  уверенность

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
---    13.07.2016
а хотя смотря что понимать под потребительской уверенностью... если то, что покупать не надо, то - да. Уверенность, что покупать не надо растет
---    13.07.2016
очередная утка. большинство не хочет покупать по задранным ценам
пенсионер    12.07.2016
Спасибо, что признали нас счастливыми, мы тоже рады повышению цен. Это говорит о росте нашего благосостояния, можем позволить себе купить...

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.