.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Города предлагают "очистить" от шума
.
08 июля 2016 года 10:21

Города предлагают "очистить" от шума

 2  
Станислав Красильников/ТАСС
Станислав Красильников/ТАСС
8 июля. FINMARKET.RU - По данным ГПБУ "Мосэкомониторинг", площадь территорий столицы, подверженных постоянному сверхнормативному шумовому воздействию, превышает 60%. Это означает, что большая часть улиц Москвы изо дня в день вызывает у ее жителей акустический дискомфорт.

Больше всего мы страдаем от автомобильных шумов (площадь территорий, где превышен их уровень, - 545,5 кв. км), железнодорожных (17,5 кв. км в ЦАО) и авиационных (182,8 кв. км). Причем автомобильные и железнодорожные шумы воздействуют на нас постоянно, а шум от самолетов лишь в случае нарушения маршрутов полетов. Но и этого вполне достаточно, чтобы сделать жизнь москвичей очень некомфортной. Впрочем, с такой же проблемой сталкиваются жители всех крупных российских городов, пишут "Известия".

Изучив масштаб проблемы в нашей стране, а также зарубежный опыт борьбы с шумом, ответственный секретарь СПЧ Яна Лантратова и член Общественной палаты Артем Кирьянов обратились с письмом к первому зампреду правительства РФ Игорю Шувалову (есть в распоряжении редакции). В нем они предлагают рассмотреть возможность разработки единой долгосрочной программы по борьбе с шумовым загрязнением.

"Шум - это одна из главных экологических опасностей в современных мегаполисах. Шумовое загрязнение вызывают неправильная застройка, промышленные предприятия, транспорт, ремонтные работы, - сказала "Известиям" Яна Лантратова. - У нас в законодательстве прописаны штрафы за нарушение нормативов уровня шума, есть законы о тишине, но шумовое загрязнение - это комплексная проблема, и подход к ее решению должен быть соответствующим. Многие не отдают себе отчет, что акустическое загрязнение не только доставляет дискомфорт, но и наносит колоссальный вред здоровью людей, провоцирует хронические заболевания. Страшнее всего, что от него страдают дети. За границей давно озаботились этой проблемой и ее решением с помощью высоких штрафов, специальных маркировок транспортных средств и другими способами".

За рубежом шум строго регламентирован, а нарушителей ждут серьезные штрафы. Например, в США действует закон, согласно которому у мотоциклов должно быть ограничение по звуку, а также специальная маркировка, подтверждающая эту техническую характеристику.

В стране наложены табу на ночные полеты самолетов над центрами городов: меморандумы требуют от пилотов изменения маршрута на аэродромы через пригороды со снижением скорости полета, что значительно снижает шум авиационных двигателей.

В Чикаго запрещен ночной вывоз отходов из придомовых мусорных цистерн, так как этот шум может лишить сна жителей окрестных домов. А закон города Финикс, штат Аризона, запретил даже ночной бой колоколов кафедрального собора католической церкви.

Аналогичные правила действуют в странах ЕС. В Германии, к примеру, нормы шума прописаны в специальном техническом руководстве.

"Шумы влияют в первую очередь на работу мозга - на степень внимания, концентрацию, утомляемость, точность выполнения функций оператором, - говорит ученый секретарь Института физиологии им. И.П. Павлова РАН Александр Чуйкин. - Очень неблагоприятно сказывается влияние низкочастотного гула. Особенно если речь идет о частотах, близких к альфа-ритму человека".

СПЧ и ОП предлагают для борьбы с шумом от дорожных работ устанавливать шумозащитные экраны, которые частично решат проблему. Такие же экраны рекомендуют устанавливать вдоль железнодорожных путей, проходящих через населенные пункты, и вокруг промышленных предприятий. Ну а для борьбы с "шумными" мотоциклистами и автомобилистами, особенно стритрейсерами, советуют повысить штрафы.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  города,  шум

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Валерий    08.07.2016
Если чиновник что-то предлагает, то только то, что сулит "откаты". Сейчас придумают программу, объявят тендер, сделают то, что никому не нужно, (шум точно не уменьшится), получат своё, и всё останется так, как и было, а может, станет и хуже. Любая инициатива оканчивается ничем. А с шумом бороться можно и на существующей нормативной базе, только ответственные чиновники и так называемые правоохранители этим не занимаются. И не будут.
Istina    08.07.2016
В столице ни один чиновник не контролирует действия работников хозяйственной техники. Остановились на налив воды, перекур, отдых и т.п., а моторчики не глушат, так и тарахтят на часть столичного региона столько, сколько захочет управляющий машиной водитель. Из надзорных органов вертикали исполнителей никому нет дела, одни отписки много лет. И под свои окна колонку для налива не переносят и контролировать действия водителей не способны. Железная дорога, включенные двигатели тракторов и других видов хозяйственных машин - характеристика безграничной неэффективности органов и пренебрежения к гражданам.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.