.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Российские потребители привыкли к экономии
.
08 июля 2016 года 09:24

Российские потребители привыкли к экономии

 3  
Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Вячеслав Прокофьев/ТАСС
8 июля. FINMARKET.RU - По данным компании GfK, индекс потребительских настроений в России во 2-м квартале 2016 г. вырос на 11 пунктов по сравнению с 1-м кварталом, до этого с 2014 г. он только падал. Россияне стали лучше чувствовать себя как в городской, так и в сельской местности. В Москве этот индекс уже вырос практически до докризисного уровня, пишут "Ведомости".

В последние два года больше всего россиян беспокоил рост цен, что неудивительно: по данным GfK, на покупку товаров повседневного спроса домохозяйства в России сегодня тратят в среднем 11 900 руб. в месяц, что на 20% больше, чем в докризисном 2014 году (9900 руб.). В 2015 г. среднедушевой доход сократился на 5%.

Улучшение настроений аналитики связывают с начавшимся восстановлением доходов – во 2-м квартале 2016 г. среднедушевой доход вырос на 2% по сравнению с 2015 г., – а также с тем, что потребители привыкли к экономической ситуации и она больше их не шокирует.

В кризис в покупательском поведении возникли три тенденции: переход на более дешевые бренды; склонность покупать продукцию по промоакциям; отказ от покупок впрок, говорит представитель X5 Retail Group. Можно сделать вывод, что покупатели сегодня приобретают не бренды, а калории, что становится важным фактором российской экономики, резюмирует он. По данным GfK, потребители продолжают экономить на еде – сильнее всего растут продажи бакалейных продуктов, дешевого белка (яиц, мяса курицы и индейки), овощей и фруктов; а вот продажи рыбы и морепродуктов, хлебобулочных изделий, полуфабрикатов, напитков и замороженных продуктов падают.

Производители уже замечают небольшой рост потребления. Если в 2015 г. рынок напитков упал на 10–15% по сравнению с 2014 г., то в 2016 г. падение хоть и продолжилось, но замедлилось – 5–10%, говорит президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров. По его мнению, рынок по итогам года скорее всего останется в минусе, поскольку напитки не относятся к товарам первой необходимости. Улучшилась динамика продаж мяса и молока.

Несмотря на улучшение настроений, россияне по-прежнему чувствительны к цене, скептичны ритейлеры. Все так же большим спросом пользуются ценовые акции, именно они привлекают новых покупателей, говорит представитель ГК "Дикси": сеть продолжает работу по привлечению трафика путем снижения стоимости покупательской корзины.

В Европе пошатнувшаяся уверенность потребителей и изменения их покупательских привычек оказали отрицательное воздействие на восстановление экономики в долгосрочной перспективе, указывают эксперты PwC, то же может произойти и в России, затруднив ее выход из кризиса. В структуре ВВП расходы домохозяйств на конечное потребление составляют более половины, после двухлетнего падения в 2015–2016 гг. их рост в 2017–2018 гг., по оценкам ЦБ, составит 1,5–2,5% против 5–7% в 2010–2013 гг. и 8–14% в 2001–2007 гг. Рост потребления был главным драйвером роста экономики, и в правительстве и экспертном сообществе идут дискуссии, как переключить экономику на новые источники роста.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  потребители

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Juky    08.07.2016
Индекс потребительских настроений. О как! Замерили бы этот индекс километров за 200 от Москвы.Узнали бы много интересного.
Juky    08.07.2016
Индекс потребительских настроений. О как! Замерили бы этот индекс километров за 200 от Москвы.Узнали бы много интересного.
---    08.07.2016
какие нафик акции. потребители не дураки и видят заламывание цен и поэтому либо сокращают либо вовсе перестают покупать. выход - снижать цену к уровню 2013 года. дураков покупать дороже нет

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.