.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
04 июля 2016 года 08:44
Подготовлена концепция внутреннего рынка газа

DPA/ТАСС
4 июля. FINMARKET.RU - Минэнерго подготовило концепцию внутреннего рынка газа и направило ее на согласование в компании. В числе инициатив, разработанных энергетическим ведомством, есть введение платы за заявленный объем транспортировки - ship or pay. Эксперты считают, что инструмент окажет влияние на дисциплину поставщиков газа в единую систему газоснабжения, но вряд ли понравится независимым производителям.
Минэнерго наконец-то разработало концепцию внутреннего рынка газа, рассказал "Известиям" источник, знакомый с ситуацией, информацию также подтвердил высокопоставленный чиновник ведомства. По словам последнего, документ сейчас направлен в компании для ознакомления и согласования.
Концепция развития внутреннего рынка газа является составной частью Генеральной схемы развития газовой отрасли на период до 2035 года и должна содержать в себе предложения по созданию механизмов, позволяющих формировать модель газовой отрасли страны.
Владельцы около 1,3 млн грузовиков и автобусов проигнорировали требование по переоснащению машин цифровыми тахографами
По словам собеседника, знакомого с ходом работы над концепцией, за основу берется конкурентная модель рынка газа с едиными правилами для всех участников рынка, с постепенным сокращением госрегулирования. Стоит отметить, что доля рынка независимых производителей с 2011 по 2015 год выросла с 20% до 33%. Тем не менее, по словам собеседника, концепция предусматривает сохранение существующего порядка экспорта газа по трубопроводам. То есть отмены монополии "Газпрома" на экспорт газа не будет.
В целях развития конкуренции на внутреннем рынке Минэнерго было предложено ввести "предельное" ценовое регулирование, позволяющее "Газпрому" предоставлять скидки на газ потребителям, но, по словам собеседника "Известий", это предложение не нашло поддержки у независимых производителей газа.
Концепцией Минэнерго прописано также введение платы за заявленный объем транспортировки. Этот инструмент, по словам замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривача, уже давно применяется на мировом рынке. Ship or pay ("транспортируй или плати") действует почти так же, как и другой инструмент хеджирования, - take or pay ("бери или плати").
По условиям последнего покупатель оплачивает весь законтрактованный газ, вне зависимости от того, сколько он в итоге выбрал, но при этом у него остается право отобрать этот газ в другое время.
По словам Алексея Гривача, что касается ship or pay, то тут более жесткие условия. Поставщик газа оплачивает транспортировку всего заявленного объема, и, в случае если он недопоставил в систему газ, у него нет возможности в будущем сделать это за счет уже оплаченного тарифа. Другими словами, компании будут подвергаться штрафам за невыполнение плана по транспортировке газа.
Аналитик Сбербанк CIB Валерий Нестеров добавил, что это введение такого инструмента связано с применением опыта мировой практики.
Эксперты считают, что с введением принципа "транспортируй или плати" самым крупным независимым производителям - НОВАТЭКу и "Роснефти" - придется нести риски, связанные с недобором газа по заключаемым ими контрактам. Также они могут, в свою очередь, выставить своим покупателям условие take or pay. Но в этом случае у них снизится конкурентоспособность на рынке, так как гибкие условия контрактов были их преимуществом. Таким образом, не исключено, что с введением этого условия независимые производители будут постепенно переходить на прямые поставки газа конечным потребителям.
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.