.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Карточные мошенники вернулись в офлайн
.
22 июня 2016 года 08:46

Карточные мошенники вернулись в офлайн

 0  
Антон Новодережкин/ТАСС
Антон Новодережкин/ТАСС
22 июня. FINMARKET.RU - Меры банков по усилению защиты интернет- и мобильного сервисов привели к тому, что в этом году мошенники вновь переключились на кражу данных карт банковских клиентов в офлайн — через банкоматы. Таким способом за январь–июнь мошенники украли 87% средств россиян, а в интернете — 13%. По сравнению с прошлым годом доля офлайн-преступлений выросла на 3 п.п., а в Сети — сократилась на ту же величину, пишут "Известия", ссылаясь на расчеты компании Zecurion, специализирующаяся на вопросах кибербезопасности. По словам экспертов, первыми под прицел мошенников попадают пенсионеры.

В офлайн преступники воруют данные карт с помощью скимминга — установки на АТМ устройств, считывающих номер, срок действия карты, PIN-код. В Сети — путем фишинга (кража логинов и паролей клиентов через Сеть с помощью сайтов-двойников и рассылку троянов на персональные компьютеры пользователей).

По данным Zecurion, за январь–июнь 2016 года злоумышленники похитили с помощью скимминга 900 млн рублей, с помощью фишинга — 140 млн рублей. Доля офлайн-краж возросла на фоне снижения объемов краж денег с карт россиян в абсолютном выражении. В прошлом году на офлайн-мошенничество приходилось 84% похищенных с карт средств (1,56 млрд рублей), на онлайн — 16% (293 млн). А в 2014 году — 86% (1,88 млрд рублей) и 14% (307 млн) соответственно.

"Сложнее стало монетизировать те данные, которые получены через интернет-каналы, — пояснил «Известиям» руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. — Банки вводят дополнительные меры защиты от несанкционированных списаний, различные ограничения по операциям, многофакторную аутентификацию клиентов, профилирование пользователей. Всё это усложняет деятельность мошенников".

По словам Владимира Ульянова, злоумышленники в попытке увеличить охват аудитории вынуждены активнее работать с офлайновыми клиентами. Первыми в категории риска оказываются клиенты-пенсионеры из-за низкого уровня осведомленности по вопросам безопасности.

"Дополнительно к данным с магнитной полосы у пенсионеров практически всегда можно узнать (спросить, подсмотреть из-за плеча и т.д.) пин-код, — говорит Владимир Ульянов. — Впрочем, такие клиенты практически не пользуются электронными сервисами банков, и в этом смысле карточки пенсионеров более защищены от кражи данных в интернете.

Алексей Сизов, руководитель направления противодействия мошенничеству центра информационной безопасности компании "Инфосистемы Джет", отмечает, что банкоматы для злоумышленников стали интереснее, потому что цепочка от кражи данных до получения денег намного проще, чем в случае с онлайн-мошенничеством: скиммировал карту (установка оборудования занимает от нескольких секунд до нескольких минут), сделал подделку (это занимает минут пять), пошел и снял деньги.

По словам Владимира Ульянова, чаще всего атакам злоумышленников, специализирующихся на скимминге, подвергаются АТМ банков, лидирующих по размеру банкоматных сетей.

В банках не наблюдают роста офлайн-мошенничества.

"Мы видим абсолютное снижение объемов скимминга, — комментирует начальник управления пластиковых карт ВТБ24 Александр Бородкин. — Прежде всего это обусловлено переводом основной массы эмиссии в России на карты с чипом (скимминг по которым для злоумышленников крайне затруднен)".

В 2015 году были приняты поправки в Уголовный кодекс, установившие ответственность за фишинг и скимминг (максимальный тюремный срок — 10 лет, максимальный штраф — 1 млн рублей). Но, по словам экспертов, проблема не решена: дела по хищениям с карт заводятся с трудом, а расследуются еще медленнее.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  карты,  мошенники

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.