.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Отечественные бренды слишком дороги для AliExpress
.
20 июня 2016 года 09:00

Отечественные бренды слишком дороги для AliExpress

 1  
Артем Геодакян/ТАСС
Артем Геодакян/ТАСС
20 июня. FINMARKET.RU - Пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress, анонсированный Минпромторгом, по сути провалился, сообщает "Коммерсантъ", ссылаясь на презентациюя Минпромторга с оценкой проекта "Мода. Сделано в России" на торговой площадке AliExpress (входит в китайский интернет-гигант Alibaba Group). Как следует из документа, за несколько месяцев работы отдельного раздела на AliExpress, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских компаний, покупатели совершили 24 заказа и отложили 552 товара в "Мои желания". При этом посетили проект более 130 тыс. человек. Сейчас страница раздела на AliExpress существует, но многие разделы неактивны, товаров не продается.

Совместный проект по продвижению российских дизайнеров на китайской площадке инициировал Минпромторг, о нем было объявлено в октябре 2015 года. Министерство сообщало, что российским товарам будет отдан приоритет в поиске, а вход в раздел будет на главной странице российской версии AliExpress. Покупателям пообещали, что они "смогут осуществлять заказы товаров по выгодным оптовым ценам".

К участию пригласили 466 российских компаний. Из них 369 отказались, ссылаясь на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах. Около сотни брендов, согласившихся участвовать, столкнулись "с неполадками в работе AliExpress". Хотя раздел был открыт 20 ноября, лишь к 5 декабря "удалось устранить крупные проблемы" и начать принимать заказы.

Также возникли сложности с программным обеспечением, которое было на китайском языке, а потом переведено на английский. Проблема с "двойной конвертацией стоимости продукции не стабилизирована до сих пор", говорится в презентации, несмотря на условие, что цены должны быть в рублях, они "поплыли" и указывались в долларах. "Сайт адаптирован под китайских продавцов. Из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно",— констатируют в Минпромторге. Отчасти проблемы и обусловили "крайне низкую" конвертацию посетителей в покупателей, делают вывод чиновники.

Однако в AliExpress причину низких продаж видят в "неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности". Согласно презентации, цены российских компаний в несколько раз выше китайских. Так, свитшот Trends Brands Base стоил 3,2 тыс. руб., а похожий китайский товар — 153 руб. с бесплатной доставкой; кожаный клатч "Анна Чапман" стоил 6,8 тыс. руб., китайский аналог — 1,5 тыс. руб. Некоторые бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости, подтверждает собеседник "Ъ" в Минпромторге.

Гендиректор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский сообщил "Ъ", что проект "Мода. Сделано в России" "находится в разработке". Господин Завадский признает и "определенные сложности" при интеграции. "Мы однозначно будем развивать российский сегмент AliExpress. Мы меняем формат, не меняя нашей цели",— резюмирует он. Сейчас, по его словам, продавцы из России обеспечивают лишь около 1% оборота AliExpress в стране.

Несмотря на первую неудачу в продвижении отечественных товаров, российские власти по-прежнему заинтересованы в сотрудничестве с Alibaba Group. Так, на ПМЭФ-2016 основатель и председатель совета директоров Alibaba Group Джек Ма предложил создать в России совместную торговую площадку для экспорта товаров в Китай, сообщил в эфире "России 24" первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его словам, Alibaba готова рассмотреть совместный проект с одним из "сильных игроков" российского рынка электронной коммерции, а его "пилот" могут запустить в Татарстане, пишет "Ъ".


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  Китай,  торговля,  интернет,  проект

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
---    20.06.2016
отечественные бренды дороги и для россиян. и непонятно вообще кто их покупает

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.