.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Недобросовестным банковским клиентам поставят заслон
.
16 июня 2016 года 08:40

Недобросовестным банковским клиентам поставят заслон

 0  
Михаил Почуев/ТАСС
Михаил Почуев/ТАСС
16 июня. FINMARKET.RU - Росфинмониторинг и Центробанк нашли способ поставить заслон недобросовестным клиентам, которым уже было отказано в обслуживании или проведении операций.

Вскоре банки будут получать новые черные списки клиентов, с которыми были расторгнуты действующие договоры на обслуживание и которым было отказано в проведении операций. Эти сведения банки будут получать от ЦБ, а тот - от Росфинмониторинга. В настоящее время ЦБ и финразведка разрабатывают соответствующие нормативные акты, пишут "Известия". По мнению экспертов, новация поможет в борьбе с миграцией подозрительных клиентов в крупнейшие банки, которая усилилась в кризис.

Изначально данные о клиентах-"отказниках" поступают в Росфинмониторинг от самих участников финрынка - банков и некредитных финансовых организаций (негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний, брокеров, ломбардов, микрофинансовых организаций, управляющих компаний и др). Участники финрынка неохотно делятся подобными сведениями друг с другом, а отсутствие информационного обмена создает почву для злоупотреблений. В то же время финансовые организации сообщают в Росфинмониторинг о фактах отказа в обслуживании по действующему "антиотмывочному" закону (115-ФЗ). Теперь финразведка будет оперативно информировать ЦБ обо всех клиентах-"отказниках". А тот - поднадзорные организации, в первую очередь - банки.

В проекте положений говорится, что информация о клиентах, которым было отказано в обслуживании или с которыми был расторгнут действующий договор, будет включать: сведения об организации, которая отказала клиенту в проведении трансакции или расторгла с ним договор, дата принятия решения об отказе, информация о клиенте. Сообщения с этими данными будут защищены с помощью криптографии (специального шифрования).

По мнению экспертов, опрошенных "Известиями", новация поможет Росфинмониторингу и ЦБ в борьбе с "миграцией" недобросовестных клиентов банков.

"Несмотря на совместные усилия ЦБ и Росфинмониоринга, наблюдается миграция недобросовестных клиентов в крупнейшие банки с целью "затеряться" в разветвленных филиальных сетях, больших клиентских базах и объемах операций, - говорится в отчете Рофинмониторинга за 2015 год. - В прошлом году было выявлено 96 тыс. фактов миграции".

В отчете финразведки также указано, что банки отказали в заключении договоров 142 тыс. клиентам (рост в три раза по сравнению с 2014 годом). Отказ в проведении транзакций получили 94 тыс. граждан (рост более чем в три раза по сравнению с 2014 г.). Также в 2015 году было расторгнуто 2,3 тыс. договоров банковского счета (рост более чем вдвое по сравнению с годом ранее).


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    ЦБ,  банки,  клиенты,  мошенники,  информация

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.