.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Когда заработает закон о регулировании работы легковых такси
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ В СЕТИ
.

14 июня 2016 года 11:28

Когда заработает закон о регулировании работы легковых такси

 0  
Антон Новодережкин/ТАСС
Антон Новодережкин/ТАСС
14 июня. FINMARKET.RU - В Госдуме готовится законопроект о госрегулировании работы легковых такси, пишет "Российская газета".

Рынок таксомоторных перевозок за последние 5-7 лет радикально изменился - причиной стали современные технологии. Однако важно понимать, каким образом поставить современные технологии на службу обществу, создать в индустрии перевозок больше рабочих мест и наращивать количество "самозанятых", не требующих ничего от государства.

На этой неделе Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, возможно, рассмотрит во втором чтении законопроект о госрегулировании деятельности легковых такси.

Как отмечает газета, огромное количество граждан, которые занимаются перевозкой пассажиров на такси, и потребителей этих услуг ждут закон. Он должен защитить их от недобросовестной конкуренции со стороны "бомбил", которых, по оценкам экспертов, 2-3 миллиона, а также обеспечить качество и доступность перевозок для пассажиров.

На сегодня партнерами пяти крупнейших интернет-служб заказа такси (агрегаторов) в России являются больше 100 тысяч водителей более чем в 100 городах, а интернет-приложениями уже пользуются миллионы граждан.

В регулировании их деятельности есть серьезные законодательные пробелы. Необходимо обеспечить ответственность интернет-служб заказа такси (агрегаторов) перед заказчиками за машину и водителя, поскольку де-юре они предоставляют лишь информационные услуги. Вызовы передают частникам, которые обязаны иметь разрешение на этот вид деятельности и не допустить перевозки пассажиров без лицензирования. Компании-агрегаторы должны зарегистрировать свою деятельность в России и платить налоги. В то же время необходимо закрепить законодательно условия для развития этого бизнеса, в том числе отсутствие требований или возможности таких требований на региональном уровне по квотам и единому цвету машин, свободное тарифообразование.

Законопроект, подготовленный депутатами, который ждет рассмотрения в Комитете Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, предлагает уравновесить интересы традиционной таксомоторной индустрии и перевозок пассажиров с использованием современных технологий.

"Приложения по заказу такси сделали рынок прозрачным. С помощью современных технологий и приложений удалось добиться того, что не осилили административными методами: потеснить серых перевозчиков", - объясняет один из авторов законопроекта, депутат Вячеслав Лысаков. В законопроекте учтено это преимущество и официально закреплено. Во-первых, марки, номера и имена владельцев машин в обязательном порядке надо будет вносить в открытый региональный реестр легкового такси и региональные реестры служб заказа легкового такси. Во-вторых, компании служб заказа обязаны будут передавать вызовы только тем, у кого есть лицензии и кто встал на налоговый учет. В-третьих, информационным посредникам, которые зарегистрированы в другой стране, разрешат деятельность лишь при условии переноса в Россию серверов и ведения бизнеса с образованием юридического лица и уплаты налогов в РФ.

С принятием законопроекта существующая сейчас опасная вольница прекращается, поясняет председатель федерального совета "Автомобильной России" Елена Фанаева. И добавляет: развитие рынка онлайн-такси дает работу сотням тысяч человек.

За нарушение условий - штрафы, отзыв разрешений, блокирование сайтов-посредников. Водитель, который везет пассажира без лицензии, будет оштрафован не на 5 тысяч рублей, как сейчас, а на 30 тысяч. А во второй раз лишен прав. Штрафы от 100 до 200 тысяч ждут информационных посредников, которые работают с нелегалами или водителями, оказывающими некачественные услуги.

Есть возможность усовершенствовать и выдачу разрешений и лицензий.

"Документ в высокой степени готовности. В нем справедливо ставится вопрос: если мы не легализуем деятельность существенной сферы пассажирских перевозок, это продолжит наносить ущерб федеральному бюджету, - говорит председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин. - Мы, несомненно, должны урегулировать деятельность тех, кто собирает деньги в России за посредническую информацию по подбору машин и пассажиров", - заключает он.

Однако о точных сроках принятия законопроекта глава комитета говорить не стал. По его словам, до конца весенней сессии осталось 6 заседаний, но есть ряд проблемных вопросов, в частности по механизмам налогообложения физлиц, водителей такси, которые надо доработать. Документ рассматривается уже 2 года, и не хотелось бы, чтобы он "ушел под сукно", подчеркивает В.Плигин.


Опубликовано Финмаркет
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   
.
Ключевые слова:    РФ.закон,  такси

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

НОВОСТИ В СЕТИ
.

.
.