.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Чего опасаться водителям в случае введения балльной системы
.
07 июня 2016 года 09:37

Чего опасаться водителям в случае введения балльной системы

 0  
Дмитрий Рогулин/ТАСС
Дмитрий Рогулин/ТАСС
7 июня. FINMARKET.RU - На основе данных ГИБДД “КоммерсантЪ” выяснил, кто рискует лишиться прав в результате введения накопительной системы наказания за систематические нарушения ПДД. Особую бдительность водителям предстоит проявить при пересечении пешеходных переходов, перекрестков со светофорами и встрече с автомобилями, имеющими право преимущественного проезда.

Проект поправок к КоАП РФ, вводящих новую схему наказания для злостных нарушителей ПДД, правительство внесло в Госдуму в конце мая. Речь идет о возвращении аналога балльной системы: если водитель в течение года совершил три нарушения из перечня наиболее опасных (всего 17 составов), на четвертый раз по решению суда он лишается прав на полтора года. Речь идет только о нарушениях, выявленных инспекторами при надзоре за дорожным движением, свидетельства автоматических камер в расчет приниматься не будут. Осенью законопроект планируется к рассмотрению Госдумой, не исключено, что уже к концу года он вступил в силу.

Чтобы понять, кто в первую очередь рискует остаться без прав, “Ъ” запросил статистику за пять месяцев текущего года в УГИБДД по Москве по нарушениям, которые попали в список самых опасных. Больше всего постановлений — 81,3 тыс.— сотрудники ГИБДД выписали по ст. 12.18 КоАП (отказ уступить дорогу пешеходам и велосипедистам).

Следующее по популярности нарушение — проезд на красный свет (выписано 54,3 тыс. штрафов). За разворот и движение задним ходом в запрещенном месте (например, на мосту или в тоннеле), а также отказ уступить дорогу автомобилю, у которого по ПДД есть преимущество в движении (например, при выезде с второстепенной дороги на главную), выписано 20,8 тыс. штрафов. 19,3 тыс. постановлений инспекторы оформили за поворот и разворот в нарушение требований знаков, 12,4 тыс.— за выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления.

Еще два нарушения, за которые в итоге можно будет лишиться прав,— отказ уступить дорогу скорой помощи, пожарной и полиции (за пять месяцев выписано 4,9 тыс. постановлений) и превышение скорости более чем на 40 км/ч (3,9 тыс.). Любопытно, что столичные инспекторы, как оказалось, до сих пор используют ручные радары с фотовидеофиксацией нарушения для замера скорости ("Бинар" и другие модели). Но это, скорее, редкость: более 98% нарушений скоростного режима в Москве фиксируются все же с помощью автоматических камер, а значит, накопительной системой учитываться не будут. Реже всего инспекторы оформляют штрафы за нарушения на железнодорожных переездах (ч. 1–3 ст. 12.10 КоАП): за пять месяцев было оформлено всего 192 постановления.

Вице-президент Движения автомобилистов России адвокат Леонид Ольшанский напомнил, что советскую балльную систему учета нарушений ПДД отменили еще в конце 1990-х, поскольку по Конституции невозможно наказывать дважды за одно и то же деяние.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  ГИБДД,  права

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.