.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Госдума может принять закон, разрешающий вводить платный въезд в городах
.
03 июня 2016 года 08:41

Госдума может принять закон, разрешающий вводить платный въезд в городах

 0  
Михаил Почуев/ТАСС
Михаил Почуев/ТАСС
3 июня. FINMARKET.RU - Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал принять в первом чтении проект закона "Об организации дорожного движения". Разработанный в Минтрансе документ призван помочь региональным властям выработать единые правила по борьбе с пробками. В частности, им будет разрешено вводить на территории городов различные ограничения движения, включая платный въезд.

Главным нововведением является право субъектов федерации вводить разного рода ограничения. Например, городские власти могут запретить проезд в определенные зоны всех машин или имеющих двигатель определенного экологического класса. Запреты на движение смогут действовать в разное время суток. Позволяется вводить и платный въезд в отдельные районы, но сперва местные власти должны запустить новые автобусные маршруты, организовать достаточное количество парковок и создать инфраструктуру для велотранспорта. Местные жители при этом должны быть предупреждены об этих нововведениях заранее.

"Законопроект очень демократичен, он не обязывает вводить ограничения посредством взимания платы, а лишь дает такую возможность,— пояснили "Коммерсанту" в пресс-службе Минтранса.— Данные ограничения могут приниматься на региональном, местном уровнях. При этом региональные власти для этого должны выпустить соответствующий акт, требующий публичного общественного обсуждения. Все эти процедуры установлены законодательством РФ". В случае ограничения движения легкового транспорта, уточняют в ведомстве, должны вводиться альтернативные пути объезда, а также предпринято развитие общественного транспорта.

Этот законопроект не про платный въезд в Москву или не только про платный въезд в Москву, сказал "Ведомостям" министр транспорта Максим Соколов. По его словам, он регулирует вопросы транспортного движения, чтобы регионы могли ограничивать типы транспорта и время въезда транспорта в город. "Почему мы тут говорим только о Москве? Условно – Суздаль также может хотеть ограничить въезд больших неэкологичных грузовиков в центр города", – продолжает министр. На юге Росавтодор давно ввел ограничения на въезд тяжеловесных грузовиков, так как при температуре выше 35 градусов транспорт начинает продавливать асфальт, напоминает Соколов. Сегодня мир не придумал лучшего способа борьбы с пробками в центре мегаполисов, чем ограничение движения личного транспорта и приоритет в развитии общественного транспорта, продолжает министр: "Это только играет на пользу комфорту жителей крупных городов".

Первый зампред комитета по транспорту Михаил Брячак ("Справедливая Россия") считает, что норма о платном въезде "вряд ли пройдет". "В проекте есть достаточно полезные и перспективные вещи, например, определение аварийно-опасного участка и сроки устранения нарушений подрядными организациями,— говорит он.— Но введение платного въезда — крайне опасный пункт, существенно усложняющий жизнь населению. Нельзя его допускать". Глава комитета по транспорту Евгений Москвичев ("Единая Россия") заверил, что проект закона "будет существенно переделан". "Таким, как сейчас, он точно не выйдет,— заявил он.— Комитет будет работать над тем, чтобы никаких платных въездов в законопроекте не было".

В департаменте транспорта Москвы, в свою очередь, "Коммерсанту" заявили, что "не рассматривают вопрос введения платного въезда в город или в отдельные его районы". "В Петербурге действует зона платной парковки, вводить еще и платный въезд в центр будет чрезмерно",— добавляет глава комиссии по транспортному комплексу заксобрания Петербурга Андрей Палин.

А вот в Саратове платный въезд в центр города обсуждается уже давно, о чем в апреле говорил замначальника городского ГИБДД Юрий Носов. Планируется, что областной центр будет поделен на несколько транспортных зон, одна из которых, "ядро", будет предназначена только для пешеходов и велосипедистов.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  города,  въезд

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.