.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Бедные тратят на еду более 44% дохода, богатые - около 20%
.
18 мая 2016 года 09:25

Бедные тратят на еду более 44% дохода, богатые - около 20%

 0  
YAY/ТАСС
YAY/ТАСС
18 мая. FINMARKET.RU - Государство в условиях кризиса должно найти способы сдерживания цен на дешевое продовольствие, тем самым облегчая бремя инфляции для самых незащищенных групп населения.

Это может быть сделано с помощью их адресной поддержки или поддержки производителей дешевых продуктов. Такой вывод делают в департаменте социологии Финансового университета при правительстве РФ. По просьбе "Российской газеты" аналитики университета рассчитали темпы роста цен для разных групп населения.

Взяты были 10 групп с различным уровнем ежемесячных доходов и расходов - сколько денег в среднем тратят самые бедные и самые богатые на продовольствие, алкоголь, непродовольственные товары, услуги. А также данные по годовой инфляции для разных категорий населения.

И вот что получилось. По услугам: оплата ЖКХ, общепита, парикмахерских, в том числе платных врачей, инфляция заметно ниже. По итогам 2015 года - 10,2%, а по продовольствию - 14,8%а. В этом году тренд не меняется.

Если в расходах граждан превалирует доля продовольствия, то это оказывает более сильное давление на бюджет семей.

На бедных в этом случае инфляция отражается в большей степени, чем на богатых. По данным исследования университета, она составляет, соответственно, 13,3% в расчете на год, а для самых богатых - 12,8%.

"Бедные тратят намного больше на хлеб, картошку и крупы, а по этим продуктам цены растут заметно больше, чем по продовольствию в целом - на 15,3%", - обращает внимание директор департамента социологии Финансового университета Алексей Зубец.

Причем на алкоголь больше всего из своих доходов тратят люди среднего достатка.

Рост потребительских цен в России с начала 2016 года замедлился в три раза по сравнению с первыми месяцами 2015-го. Но для весьма приличной части населения этот вроде бы позитивный процесс проходит и будет проходить практически незамеченным. Личный рост цен по итогам года для россиян, чья потребительская корзина состоит в основном из продовольствия, может дойти и до 15%.

Общий уровень инфляции в России сейчас снижается на фоне обесценения рубля в конце 2015 года и связанного с ним снижения реальных доходов населения, упавших в прошлом году в среднем на 4%, пояснила в разговоре с "Российской газетой" заместитель директора аналитического департамента "Альпари" Наталья Мильчакова. Отсутствие лишних денег у большого числа россиян сократило общий потребительский спрос, на фоне чего нет смысла повышать цены.

"Кризисом потребления" назвали текущую ситуацию и в социальном блоке правительства. "Розница упала, изменилась структура потребления: впервые в этом году у нас вышли на первый план потребления продовольственные товары. 51 процент в феврале 2016 года мы получили в потреблении продовольственных товаров. Такого давно не было. И это говорит о кризисе потребления, и это является важнейшим фактором, который препятствует развитию экономики", - заявляла вице-премьер Ольга Голодец.

Именно по этим причинам в России в этот раз не было традиционного скачка розничных цен, который обычно фиксируется в январе - феврале каждого года, отметила Н.Мильчакова.

"Поскольку в начале года потребительские цены сильно не росли, а на отдельные группы товаров (например, на мясо кур и свинину) даже понижались, то инфляционные ожидания, которые обычно формируются в начале года, в этом году оказались низкими, и потребительского бума покупок по высоким ценам в ожидании дальнейшего их роста не возникло", - рассказала она "Российской газете".


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  инфляция,  доходы

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.