.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
18 мая 2016 года 08:15
Производство бензина может сократиться на 10%
0 |
Артем Геодакян/ТАСС
18 мая. FINMARKET.RU - Падение спроса на моторное топливо вынуждает нефтяников задумываться о снижении добычи. По итогам года падение объемов переработки может составить 10%. Кроме того, по оценкам экспертов, в России могут вовсе закрыться "неэффективные" заводы, занимающиеся первичной переработкой сырья.
Как рассказал "Известиям" источник в отрасли, сегодня представители нефтяных компаний всё чаще в кулуарах заявляют о возможном снижении объемов переработки. Эту информацию подтвердил один из представителей розничного рынка.
"Да, я слышал об этом. Такие разговоры всё чаще стали вестись в последнее время. Нефтяников не устраивает сегодняшняя цена при падении спроса", - пояснил собеседник.
В "Роснефти", "Лукойле", "Газпром нефти", "Сургутнефтегазе" не ответили за запрос "Известий". А в "Башнефти" заявили, что "производство регулируется потребностями рынка и эффективностью".
Согласно данным анализа нефтяной отрасли компании VYGON Consulting, уже по итогам 2015 года в России был отмечен спад спроса на моторное топливо. Так, этот показатель упал на 1,3%, в то время как в среднем с 2004 года рост составлял 3,3%.
В начале года нефтяники из-за падения спроса уже снижали объемы переработки и увеличивали экспорт. По данным ЦДУ ТЭК, в январе наблюдалось падение производства бензинов в стране на 6,1% к январю 2015 года. За январь-февраль 2016-го - на 3,6% к показателям прошлого года.
К тому же с 1 января 2016 года увеличилась фискальная нагрузка: ставка акциза на бензин "Евро-5" увеличилась до 7,53 тыс. рублей за тонну против 5,53 тыс. рублей за тонну в 2015 году, а на не соответствующий пятому классу бензин - до 10,5 тыс. рублей за тонну против 7,3 тыс. рублей за тонну в 2015 году. Кроме того, по инициативе Минфина с 1 апреля акцизы на бензин повысились еще: на "Евро-5" - до 10,13 тыс. рублей за тонну, а на бензин, не соответствующий пятому классу, и прямогонный - до 13,1 тыс. рублей.
Игроки оптового звена, опасаясь, что это приведет к дефициту предложения, стали закупать топливо впрок. На фоне этого оптовые и биржевые цены на бензин с начала года выросли на 20%. Но на розницу это не оказало никакого влияния. И цена стоимости литра на АЗС не увеличилась в такой же пропорции.
По словам Антона Рубцова, директора по развитию бизнеса VYGON Consulting, при высоких ценах на нефть даже простые по конфигурации НПЗ в РФ получали сверхвысокую маржу (в разы больше, чем сложные европейские заводы).
"При этом отсутствовали какие-либо стимулы для углубления переработки. Для запуска процесса модернизации не так важен уровень операционной доходности НПЗ, как соблюдение двух условий. Во-первых, необходимо, чтобы разница между стоимостью "светлой" корзины нефтепродуктов и ценой перерабатываемого "темного" сырья (к примеру, мазут) покрывала инвестиции в новый углубляющий процесс. Во-вторых, НПЗ в новой конфигурации должен иметь положительную маржу", - напоминает собеседник.
"При цене на нефть $40 за баррель мы ожидаем дальнейшее сокращение первичной переработки до 274 млн т в 2016 году при продолжающемся росте загрузки углубляющих процессов", - говорит эксперт.
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.