.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   ГИБДД добавят полномочия и расширят круг ее деятельности
.
11 мая 2016 года 09:23

ГИБДД добавят полномочия и расширят круг ее деятельности

 0  
Донат Сорокин/ТАСС
Донат Сорокин/ТАСС
11 мая. FINMARKET.RU - На общественное обсуждение выставлен документ, который касается всех, кто хоть иногда сталкивается на дороге с представителем Госавтоинспекции. Речь идет о поправках в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденное указом президента почти 10 лет назад.

Согласно поправкам в этот указ, ГИБДД добавляет себе полномочий и расширяет круг своей деятельности. Так, например, у ГАИ появится право участвовать в работе градостроительных и технических советов, пишет "Российская газета".

Зачастую проектирование, а затем и строительство целых микрорайонов ведется без учета транспортной составляющей. А ведь построенные дома заселят люди, у которых есть машины. Этим машинам нужно где-то парковаться, им нужно иметь удобный подъезд к дому, а главное - возможность выехать из своего микрорайона на какую-нибудь магистраль. Весь этот новый поток транспорта должен быть заложен еще на этапе проектирования микрорайона. Чтобы потом не возникло неожиданных проблем, почему встала намертво та или иная дорога. Даже строительство небольшого бизнес-центра требует таких планов.

Ведь из таких мест сосредоточия офисов люди на своих автомобилях тоже должны куда-то выезжать.

Еще недавно повсеместное строительство торговых центров вдоль автомагистралей чуть не застопорило Москву. Каждый километр МКАД, каждый километр вылетных магистралей изобиловали торговыми центрами и рынками без мест для парковок, без полос замедления для въезда и ускорения для выезда с них. В результате все парковались прямо на магистралях. А те, кто собирался заехать внутрь, собирали огромные пробки. На борьбу с этим транспортным злом ушло более пяти лет.

Но что касается строительства жилых домов и микрорайонов, то все остается на том же уровне. Проектирование въезда-выезда и движения внутри - остаточный этап. Поэтому участие ГИБДД в этом процессе более чем актуально.

"РГ" отмечает, что в этих поправках к документу ГИБДД не только приобретает дополнительные полномочия, но и избавляется от некоторых из них.

В частности, уже давно организация дорожного движения, установка знаков, светофоров и нанесение разметки - это компетенция местных властей - хозяев дороги. В поправках к положению о деятельности ГИБДД это лишний раз подтверждается. Не в их власти устанавливать знаки и организовывать движение.

Их главная задача - контролировать законность установки знаков. А также давать рекомендации по их установке. Эти задачи у ГИБДД сохранились в полном объеме. Согласно проекту у них появится возможность внесения предложений по совершенствованию дорожного движения и безопасности пешеходов. Но именно на уровне внесения предложений. В конечном итоге именно местным властям придется обеспечивать предложенные схемы.

Как поясняют эксперты, чтобы ГИБДД не выписывало предписаний по устранению нарушений при организации движения, лучше пусть она участвует в проектировании.

Еще одной важной функцией, согласно проекту, наделяется Госавтоинспекция. А именно на нее ложится выдача свидетельств о соответствии транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с внесенными в их конструкцию изменениями требованиям безопасности. Речь идет о переделках в узлах и агрегатах автомобиля. Например, наиболее популярные изменения, которые вносят владельцы в конструкцию своей машины - превращение микроавтобуса категории D в категорию B.

В документе, выставленном на обсуждение, обозначена еще одна функция ГАИ - выдача свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов. Строго говоря, эту функцию ГИБДД выполняет и сейчас. Однако возложена она на нее была по принципу, что кто-то должен делать эту работу.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  ГИБДД,  полномочия

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.