.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Авиакомпании просят поднять субсидируемые тарифы
.
25 апреля 2016 года 09:07

Авиакомпании просят поднять субсидируемые тарифы

 0  
Юрий Смитюк/ТАСС
Юрий Смитюк/ТАСС
25 апреля. FINMARKET.RU - Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет крупные авиакомпании) попросила замминистра транспорта Валерия Окулова провести пересмотр тарифов в рамках программ субсидирования перевозок на Дальний Восток, в Калининград и Крым, пишет "Коммерсант". В письме АЭВТ поясняется, что программы действуют исключительно в высокий сезон, вынуждая авиакомпании, несмотря на наличие спроса, "отдавать доходные места под социальные проекты по заведомо низким тарифам". Аэропорты повышают ставки сборов, ссылаясь на инфляцию и другие факторы, а тарифы на субсидируемые перевозки не меняются, в итоге перевозчики фактически несут убытки на социально значимых перевозках, следует из письма. В качестве решения проблемы президент АЭВТ Владимир Тасун предложил обсудить дифференциацию тарифов "в соответствии с уровнем инфляции" и с участием авиакомпаний, Росавиации и Минтранса.

В 2015 году в России было пять программ господдержки авиаперевозок — на Дальний Восток, в Калининград, Крым, Поволжье и Сибирь. Квота льготных мест на рейсе должна составлять не менее 30%. В 2016 году на это выделено около 9 млрд руб., как и годом ранее, когда было перевезено около 1,7 млн льготных пассажиров из пассажиропотока 93 млн человек. В Росавиации уточнили, что в 2014-2016 годах на субсидирование полетов с Дальнего Востока выделялось по 3,3 млрд руб. В программе участвуют "Аэрофлот", авиакомпания АЛРОСА, S7, "Уральские авиалинии", "ЮТэйр", "Якутия" и другие. На полеты из Москвы и Петербурга в Калининград субсидии составили 468 млн руб. в 2014 году, 420 млн руб.— в 2015-м и 462 млн руб.— в 2016 году (летают "Аэрофлот", Red Wings, S7, "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" и "Нордавиа"), на крымскую программу выдано 670 млн руб. в 2014 году и 611 млн руб. в 2015 году. В 2016-м субсидия снизится до 600 млн руб., но льготы получат только малоимущие слои населения. Крымские субсидии получает большинство крупнейших авиакомпаний. Источник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией, связал сокращение субсидий с общим секвестром бюджета, поддержка перелетов с Дальнего Востока не падает "в связи с удаленностью региона и необходимостью поддержки стабильного транспортного сообщения". При этом "Аэрофлот" по всем трем программам летает по "плоским тарифам" с фиксированной стоимостью билетов в экономклассе.

Собеседники газеты в авиакомпаниях, летающих на Дальний Восток, говорят, что субсидированные тарифы здесь "примерно на 15-20% ниже себестоимости", поэтому вопрос увеличения "давно назрел". Цена билета в одну сторону из Москвы во Владивосток, Якутск, Магадан, Петропавловск-Камчатский — 6-7,5 тыс. руб., аналогичная сумма выплачивается как субсидия перевозчику. В то же время доходная ставка компаний при субсидированных полетах из Калининграда выше, чем на рейсах в Крым. В Калининград тариф в одну сторону — 3,8 тыс. руб., а субсидия — 2,3 тыс. руб., тарифы на примерно аналогичном маршруте Симферополь--Воронеж — 2,5 тыс. руб. при субсидии 2 тыс. руб.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  авиакомпании,  тарифы

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.