.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Для подписания трудового документа авторучка не потребуется
.
11 марта 2016 года 10:47

Для подписания трудового документа авторучка не потребуется

 0  
YAY/ТАСС
YAY/ТАСС
11 марта. FINMARKET.RU - В скором времени сотрудникам различных компаний по всей России может не потребоваться ручка для подписания каких-либо документов, относящихся непосредственно к их трудовой деятельности. Планируется, что чернильную подпись можно будет заменить цифровой.

Минэкономразвития подготовило проект федерального закона, вносящий поправки в действующий Трудовой кодекс, пишут "Известия". Само предложение министерства обусловлено появлением дорожной карты "Повышение качества регуляторной среды для бизнеса", которая была утверждена еще летом 2013 года. По предварительным оценкам ведомства, расписываться в цифровом формате сотрудники смогут с января 2018 года.

В настоящее время трудовое законодательство предписывает ознакомление с рядом документов работодателя под собственноручную подпись работника как при приеме на работу, так и в дальнейшем при исполнении служебных обязанностей. В соответствии с ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса работодатель обязан знакомить работников под подпись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

Однако, считают в Минэкономразвития, на сегодняшний день в компаниях с высокой ротацией кадров рутинная работа, связанная с получением личных подписей работников, может повлечь нарушение сроков, установленных законодательством, что приводит к практике ознакомления с документами задним числом.

Как пояснила "Известиям" помощник министра и пресс-секретарь Минэкономразвития Елена Лашкина, министерство данным законопроектом предлагает альтернативу для более удобного согласования и подписания документов без нарушения законодательных сроков. Однако, отметила она, в дальнейшем будет разработан список документов, которые всё же необходимо будет подписывать вручную.

Также было отмечено, что поправки помогут сэкономить время руководству и кадровым службам компаний. По мнению ведомства, с введением электронной подписи компании смогут одновременно ознакомить всех работников с принятым актом, не тратя время на личную встречу или пересылку документов. Это позволит и работнику в удобное время ознакомиться с большим объемом бумаг. Кроме того, сотрудники, получившие электронную подпись для визирования кадровых документов, смогут использовать ее в различных государственных и частных учреждениях, в которых предусмотрено использование электронной подписи.

Сейчас законом предусмотрены два типа электронных подписей: простая и усиленная. Простая электронная подпись представляет собой обычную комбинацию логина и пароля пользователя, которая подтверждает, что пользователь получил, отправил и утвердил документ. В отличие от простой усиленная подпись не только идентифицирует отправителя, но и подтверждает, что с момента подписания документ не менялся. Причем в данном случае носителем самой подписи может выступать внешний носитель (специальная ключ-карта, флэш-карта и т.д.).

Каким образом и как будет реализована идея цифровых подписей, можно будет говорить после того, как Минэкономразвития определит, какие документы сотрудники будут подписывать в электронном формате, а какие останутся в привычном "чернильно-бумажном".


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  компании,  кадры,  подпись

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.