.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Треть покупателей каско переплачивают за страховку
.

10 февраля 2016 года 08:47

Треть покупателей каско переплачивают за страховку

 0  
Дмитрий Рогулин/ТАСС
Дмитрий Рогулин/ТАСС
10 февраля. FINMARKET.RU - Лидеры рынка каско - "РЕСО-Гарантия" и "Ингосстрах" - предлагают страховку в среднем на 10-11% дороже рыночной цены. По отдельным моделям автомобилей стоимость полиса автокаско у этих страховых компаний почти в два раза выше, чем у ряда других игроков рынка. Но несмотря на это, "РЕСО-Гарантия" и "Ингосстрах" не только удерживают лидерство, но даже нарастили долю рынка в 2015 году. Такие данные содержатся в исследовании Национального рейтингового агентства (НРА), пишут "Известия".

В рамках исследования проведены расчеты стоимости полисов автокаско для среднестатистического автовладельца по трем самым популярным моделям автомобилей в трех самых массовых сегментах.

Так, исходя из данных агентства "Автостат" по самым продаваемым в России автомобилям по итогам первого полугодия 2015 года, в выборку попали Lada Granta (общее первое место по всем классам), Hyundai Solaris (первое место в Golf-классе), Toyota Camry (первое место в Business-классе).

Так, средняя стоимость страховок для всех трех выбранных марок автомобилей составила 232,4 тыс. рублей. При этом у "РЕСО-Гарантии" показатель выше этого среднего значения на 10% (255,8 тыс. рублей), у "Ингосстраха" - на 11,7% (259,7 тыс. рублей). Для сравнения: у "Ренессанс Страхования", напротив, дешевле на 39% (141,6 тыс. рублей), у "Росгосстраха" - на 27% (170,5 тыс. рублей).

В частности, стоимость автокаско для Toyota Camry у "РЕСО-Гарантии" (151,8 тыс. рублей) и "Ингосстраха" (164,6 тыс. рублей) почти в два раза выше, чем у таких участников исследования, как "Росгосстрах" (92 тыс. рублей) и "Ренессанс Страхование" (97,8 тыс. рублей), на 20-25% выше, чем у Страховой группы МСК (123,3 тыс. рублей) и "АльфаСтрахования" (123,7 тыс. рублей).

В то же время "РЕСО-Гарантия" и "Ингосстрах" являются лидерами по объему собранных премий по итогам девяти месяцев 2015 года - 21,7 млрд рублей и 20,3 млрд рублей соответственно. При этом обе страховые компании нарастили долю рынка в прошлом году. Исходя из результатов исследования, почти каждый третий покупатель автокаско переплачивает за страхование своего автомобиля в среднем около 10% по сравнению с рыночной ценой.

Руководитель управления анализа страхового сектора НРА Татьяна Никитина прежде всего отметила, что сегмент страхования средств наземного транспорта является сейчас одним из антилидеров рынка. Так, по ее словам, по итогам девяти месяцев 2015 года количество договоров страхования средств наземного транспорта уменьшилось на 1 млн.

Причинами стали резкое снижение объемов продаж новых автомобилей, а также падение доходов населения. Также сказалось резкое повышение тарифов большинством страховщиков в конце 2014 - начале 2015 годов (средняя премия составила 54,3 тыс. рублей в 2014 году и уже 61,1 тыс. рублей - за 9 месяцев 2015 года). Однако эти тарифы оказались не востребованы рынком, в результате в III-IV кварталах страховщикам пришлось немного их снизить.

"Но для многих клиентов, - рассказала Т.Никитина, - стоимость полиса превысила "психологическую отметку", что в сочетании с падением реальных доходов способствовало отказу от страхования. Для тех же, кто продолжает выделять из своего бюджета деньги на страхование, вопрос выполнения страховщиком своих обязательств становится самым важным. Страховщики с хорошей деловой репутацией и высоким "народным рейтингом" оценивают свои услуги дороже. Это позволяет "РЕСО-Гарантии" и "Ингосстраху" наращивать долю рынка, несмотря на тяжелую ситуацию в экономике, и в том числе на автомобильном и страховом рынках".


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.