.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   В России появится "меховая" акцизная марка
.
08 февраля 2016 года 10:24

В России появится "меховая" акцизная марка

 0  
Сергей Карпов /ТАСС
Сергей Карпов /ТАСС
8 февраля. FINMARKET.RU - С 1 апреля 2016 года в России и странах Евразийского экономического союза вводится единая маркировка изделий из натурального меха. Будет запрещена продажа шуб и полушубков, дубленок и головных уборов без опознавательных знаков с радиочастотными RFID-метками (Radio Frequency Identification).

Минфин совместно с Федеральной налоговой службой и Минпромторгом подготовили проект постановления правительства о реализации пилотного проекта по маркировке изделий из натурального меха контрольными - идентификационными - знаками. В документе прописывается порядок маркировки, характеристики меток, а также требования к государственной информационной системе маркировки товаров. Ее оператором станет ФНС, выпускать чипы будет Гознак, пишет "Российская газета".

По экспертным оценкам, на российском рынке объем нелегально ввезенных и произведенных изделий из натурального меха, в том числе небезопасных для здоровья граждан "шуб с неустановленным качеством и без документов", доходит до 80%. А платежи на таможне составляют лишь 16%. Все это приводит к значительному ущербу бюджета.

Новая система поможет контролировать движение подлинных меховых изделий на всех этапах - от производства или ввоза в Россию до момента продажи, расcказал газете статс-секретарь - замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. В случае успеха в 2017 году единую систему маркировки могут распространить на одежду, обувь, лекарства, детские товары.

Задача максимум новой системы - снизить долю "серых" товаров легкой промышленности в обороте стран ЕАЭС.

Знак маркировки станет одновременно и бланком строгой отчетности. Заказать и приобрести его можно только по заявлениям производителей или импортеров с указанием конкретных видов шуб и их количества, предназначенного для продажи. Этой своего рода "меховой" акцизной маркой будут маркироваться как импортные шубы, так произведенные в странах ЕАЭС.

При этом наносить метки иностранные поставщики обязаны до прохождения таможни - на фабриках или на оптовых складах по ту сторону границы. На Федеральную налоговую службу, как оператора государственной информационной системы маркировки товаров контрольными знаками, возлагается основная роль в учете за каждой легальной шубой и шапкой. Как рассказал "РГ" замруководителя ФНС России Дмитрий Григоренко, прототип информационной системы готов и будет запущен 1 марта.

Система будет работать круглосуточно

Система, как указывается в проекте постановления правительства, будет доступна круглосуточно, без перерывов на обед, выходные и праздничные дни. Система будет собирать, хранить, обрабатывать и выдавать данные реестра маркированных товаров. Система свяжет между собой всех участников мехового рынка, налоговиков, таможенников, органы надзора и контроля - МВД и Роспотребнадзор.

Попадать в информационную систему компании и индивидуальные предприниматели смогут через отдельный сервис на сайте ФНС, предоставив о себе в электронном виде обязательные сведения, в частности ИНН и отсутствие налоговых или таможенных долгов.

Остатки не реализованных до 1 апреля 2016 года шуб также должны быть помечены контрольными (идентификационными) знаками, а сведения о них внесены государственную информационную систему ФНС до 20 апреля 2016 года. Иначе их продажа станет невозможной.

Санкции за нарушения новых правил, вплоть до конфискации, начнут действовать со следующего "мехового" сезона, предположительно с октября 2016 года.

Остается пока открытым вопрос, обязаны ли будут маркировать норковые шубы и песцовые воротники частные скорняки. Как советуют эксперты, до масштабной работы системы его надо закрыть. Сегодня все больше россиян шьют шубы из шкурок на заказ по каталогам, минуя магазины. Это обходится им вдвое дешевле и пользуется все большим спросом.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  меха,  маркировка

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.