.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Посещаемость торговых центров достигла минимумов
.
20 января 2016 года 08:43

Посещаемость торговых центров достигла минимумов

 0  
Митя Алешковский/ТАСС
Митя Алешковский/ТАСС
20 января. FINMARKET.RU - Предновогодние недели, которые традиционно обеспечивали ритейлерам бум продаж, остались в прошлом.

Посещаемость торговых центров в РФ на 52-й неделе прошлого года (21–27 декабря) сократилась на 1,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и на 20% в сравнении с показателями двухлетней давности, свидетельствуют данные компании Watcom. Рынок достиг дна, описывает ситуацию президент компании Роман Скороходов. "Посещаемость в период перед новогодними праздниками в этом году не оправдала ожидания ритейлеров, которые рассчитывали на значительный рост продаж",— поясняет он. В период каникул снижение продолжилось: за первую неделю 2016 года торговые центры потеряли 7,26% клиентов по сравнению с предыдущей неделей и 5,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, отмечают в Watcom.

Как сообщает "Коммерсант", по данным совместного исследования Fashion Consulting Group и KupiVIP, еще в начале декабря на фоне роста цен в торговых сетях 76% покупателей планировали сэкономить на покупке одежды этой зимой и еще 60% рассчитывали сократить свои расходы на обувь. Все больше и больше людей переходят в так называемый режим экономичного, осторожного потребления: резко сократились в первую очередь спонтанные покупки, покупатель несколько раз подумает, поясняют в Fashion Consulting Group. Падение продаж в этом году закономерно и будет сохраняться, соглашается директор направления "Недвижимость" консалтинговой компании Strategy Capital Advisor Наталья Круглова.

Снижение количества клиентов фиксируют и ритейлеры. По оценкам гендиректора Inventive Retail Group Тихона Смыкова, за весь 2015 год трафик сократился на 15%, средний чек при этом увеличился в полтора раза. Операционный директор "Адами" Дмитрий Баранов говорит о текущем снижении трафика на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По оценкам Н.Кругловой, за 2015 год доходы владельцев торговых центров сократились на 10–30% за счет снижения ставок, падения оборотов и ротации арендаторов. "Сейчас происходит постепенное снижение поступлений от аренды, которое не слишком заметно на фоне уже происшедших изменений и в большей степени связано с падением оборотов торговли, чем со снижением ставок как таковых — то есть от этого проигрывает и арендатор, и арендодатель",— рассуждает она.

По мнению директора по управлению компании BlackStone Keeping Company Ольги Штоды, падение посещаемости торговых центров и продаж ритейлеров пока не так велико, чтобы говорить о снижении на этом фоне стоимости аренды.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  торговля


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.