.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Столичные аэропорты просят господдержки
.
19 ноября 2015 года 10:43

Столичные аэропорты просят господдержки

 0  
Марина Лысцева/ТАСС
Марина Лысцева/ТАСС
19 ноября. FINMARKET.RU - Московские аэропорты не поддержали альтернативных вариантов развития своей аэродромной инфраструктуры с привлечением внебюджетных источников. Операторы аэропортов готовы развивать аэродромы лишь при наличии серьезной господдержки, пишет "Коммерсант".

В понедельник на заседании рабочей группы по развитию московского авиационного узла (МАУ) основной темой совещания стали варианты привлечения финансирования к проектам развития аэродромной инфраструктуры московских аэропортов, рассказали несколько источников в авиаотрасли. В пресс-службе Минтранса подтвердили факт совещания, отметив, что сейчас "необходимо подготовить несколько обоснованных вариантов финансирования".

В связи с тем, что до сих пор нет определенности с выделением средств ФНБ (предельный объем - 72,2 млрд руб.) на развитие инфраструктуры МАУ, сейчас рассматриваются три внебюджетные схемы финансирования, разработанные инвесткомпанией InfraONE. В основе каждой из них лежит выпуск облигаций SPV-структурами, созданными операторами аэропортов-концессионеров. Во всех предлагаемых вариантах облигации будут выпускаться тремя траншами, один из которых, возможно, купит государство. Господдержка также может быть предоставлена в виде капитального гранта, госгарантий или субсидирования процентной ставки.

Однако, как рассказали источники "Коммерсанта", знакомые с ситуацией, по итогам совещания стало ясно, что все три московских аэропорта "не готовы самостоятельно привлекать долгосрочное дополнительное финансирование для концессионных проектов на рыночных условиях с учетом текущей кредитной нагрузки".

По словам собеседников газеты, в случае привлечения внебюджетного финансирования на 5-7 лет, операторам пришлось бы согласовывать дополнительную нагрузку с кредиторами. Концессионеры опасаются, что не смогут рефинансировать краткосрочные кредиты.

Как говорят источники, по мнению аэропортов, оптимальным вариантом должно стать предоставление им госгарантий для привлечения внебюджетного финансирования и субсидирование процентной ставки. При этом кредиты должны выделяться на срок не менее 30 лет, а процентная ставка должна быть закреплена, чтобы "сохранить предел роста тарифов на аэропортовые услуги".

Авиакомпании, летающие в Москву, уже просили у аэропортов возможности снижения существующих тарифов, в противном случае "их кратное увеличение" спровоцирует снижение спроса на авиаперевозки. Согласно проекту приказа ФАС, в МАУ предлагается не применять ценовое регулирование на услуги за взлет-посадку, авиационную безопасность, сборы за пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров.

В проектах концессионных соглашений также следует учитывать возможные изменения прогнозных показателей пассажиропотока МАУ, отметили источники "Коммерсанта". Согласно базовому сценарию развития экономики, к 2030 году поток пассажиров в московских аэропортах может вырасти до 179 млн человек, при форсированном росте - до 300 млн человек. Если будут сняты только ограничения воздушного движения над Москвой без развития инфраструктуры, то максимальный спрос, который смогут удовлетворить аэропорты МАУ, не превысит 143 млн человек.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  аэропорты,  господдержка

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.