.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Оптимальный возраст самолета - какой он
.
17 ноября 2015 года 09:05

Оптимальный возраст самолета - какой он

 0  
Михаил Рогозин/ТАСС
Михаил Рогозин/ТАСС
17 ноября. FINMARKET.RU - Минтранс России выступил против запрета ввоза для эксплуатации в России самолетов старше 15 лет. Как заявили "Известиям" представители министерства, "международная практика демонстрирует возможность безопасной эксплуатации воздушных судов старше 30 лет".

А максимальное число катастроф в мире, согласно данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), происходит с самолетами, которым менее 5 лет. С увеличением возраста воздушного судна (ВС) количество авиапроисшествий, наоборот, снижается.

С предложением запретить использовать самолеты иностранного производства старше 15 лет в 2013 году в министерство обратилась Росавиция, а после крушения российского самолета A321 в Египте первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев направил аналогичный законопроект в правительство.

На прошлой неделе В.Гутенев направил в правительство для получения отзыва законопроект о запрете эксплуатации самолетов иностранного производства старше 15 лет. Депутат предлагает внести поправки в ст. 36 Воздушного кодекса РФ.

Речь идет о возврате в российскую юрисдикцию тех самолетов, которые куплены или находятся в лизинге. Чтобы их регистрировали в РФ, а не на Бермудах, пояснил В.Гутенев. Это продолжение указа президента о деофшоризации экономики. Это важно, потому что, как в Счетной палате было заявлено, 140 млрд рублей в виде налогов было недополучено, из-за того что большинство пассажирских самолетов находятся в офшорах.

В Минтрансе отмечают, что международная практика демонстрирует возможность безопасной эксплуатации воздушных судов старше 30 лет при правильной системе поддержания летной годности.

Кроме того, в ведомстве подчеркнули, что "Росавиация неоднократно не поддерживала предложения по ограничению предельного возраста ВС". Однако, как писали ранее "Известия", Росавиация дважды направляла в Минтранс предложения по совершенствованию системы обеспечения безопасности полетов в России в 2011 и 2013 годах. В последнем письме в качестве одной из мер предлагалось "законодательно запретить ввоз для эксплуатации в РФ при выполнении коммерческих полетов тех воздушных судов, срок службы (эксплуатации) которых превышает 15 лет".

Позицию Минтранса поддерживает и МАК, который в ноябре заявлял, что главное для безопасности летная годность самолета, а не его возраст.

"Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет. По имеющейся информации, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing-737-500 20,4 года, в Европе 20,3 года", -говорилось в сообщении МАКа.

Аналитик в области авиации Владимир Косицкий позицию Минтранса поддержал, пояснив, что возможность эксплуатации самолета зависит не от возраста воздушного судна, а от множества факторов - ресурса летательного аппарата, качества его обслуживания, соблюдения сроков проведения регламентных работ, соблюдения инструкций по летной эксплуатации. По словам эксперта, при бездумном подходе "убить" любую технику можно очень быстро, а можно безаварийно эксплуатировать десятки лет.

Важно вовремя проверять судно, использовать сертифицированные и при этом новые запчасти. Топливо при эксплуатации также должно соответствовать всем нормам и стандартам, определенным для эксплуатации именно этого самолета, сказал В.Косицкий.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Минтранс,  самолеты,  возраст

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.