.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Доля интернет-покупок россиян в ближайшее время вырастет в 3 раза
.
09 ноября 2015 года 11:28

Доля интернет-покупок россиян в ближайшее время вырастет в 3 раза

 0  
Сергей Коньков/ТАСС
Сергей Коньков/ТАСС
9 ноября. FINMARKET.RU - Россия вошла в мировой ТОП-5 по потенциалу интернет-торговли. Так, в ближайшее время доля интернет-покупок в корзине российских покупателей вырастет в 3 раза. При этом активно развиваться будут новые каналы продаж: через приложения на смартфонах и социальные сети, пишет "Российская газета".

Гендиректор аналитической компании INFOLine Иван Федяков называет не более чем стереотипом существующее мнение, что в интернете товары стоят дешевле, чем в магазинах традиционных форматов. Доказательство тому тот факт, что многие крупные торговые сети заводят собственные интернет-магазины, где цены такие же.

Выбор в пользу "онлайна" делается, скорее, по другим причинам: из-за экономии времени и возможности совершать покупки в любую удобную минуту. Кроме того, в интернете больше возможностей выбрать подходящий товар и сравнить цены в разных местах. В сети можно выбрать более дешевые товары и уменьшить расходы на аналогичный набор покупок.

На этом фоне россияне стали активно пользоваться китайскими интернет-магазинами, которые всеми силами пытаются добраться до российских клиентов в обход посредников.

На Китай, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), приходится около 90% покупок россиян в иностранных интернет-магазинах. И каждый год объем таких покупок удваивается.

Но пока российские компании более-менее прочно держат больше половины рынка интернет-торговли, хотя их доля постепенно снижается - на 4-5% в год (71% в 2014 году).

В целом же эксперты дружно предрекают продолжение роста интернет-торговли. "Из-за общей макроэкономической ситуации и колебаний курса валют итоги 2015 года не будут столь искрометными, если сравнивать их с прошлым годом, но рынок будет продолжать расти", - высказал "РГ" свое мнение исполнительный директор АКИТ Артем Соколов.

Для этого есть два основных драйвера, добавляет И.Федяков. Во-первых, это развитие интернета. Во-вторых, ожидается увеличение среднего чека. До сих пор очень много товаров не добралось (частично или полностью) до "онлайна", говорит И.Федяков.

Однако о полном уходе традиционной торговли говорить не приходится, о чем свидетельствует опыт западных стран.

В этом году стремительную популярность набирает торговля через социальные сети. Так, крупнейшая российская социальная сеть "ВКонтакте" объявила о создании у себя отдельного вида групп - интернет-магазинов. Еще одна популярная соцсеть, Instagram, запустила у себя функцию рекламы. Преимущества этого канала - в адресности. Товар предлагается и рекламируется тем пользователям, кому он реально интересен.

В последнее время появляется все больше акций с использованием инструментария социальных сетей. Например, скидки за размещение определенной новости на своей странице (репост). "Социальные сети - это, условно говоря, некий интерфейс доступа к покупкам. То же самое можно сказать и про приложение для мобильных устройств - смартфонов и планшетов. Ведь формально мы долгое время ассоциировали интернет-торговлю исключительно с интернет-сайтом. То есть наличие сайта и покупка через сайт. Сейчас у большинства интернет-ритейлеров доля на продаже со смартфонов или с планшетов очень стремительно растет", - указывает И.Федяков.

Еще одна новелла - мода на так называемые агрегаторы, ресурсы, собирающие предложения разных интернет-магазинов на аналогичный товар. И, как считают эксперты, за подобными площадками - будущее интернет-торговли.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  торговля,  интернет


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.