.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Бронирование самостоятельных турпоездок становится невыгодным
.
28 октября 2015 года 09:45

Бронирование самостоятельных турпоездок становится невыгодным

 0  
DPA/ТАСС
DPA/ТАСС
28 октября. FINMARKET.RU - На туристическом рынке России вслед за обвалом продаж у туроператоров резкое падение спроса фиксируют онлайн-сервисы для самостоятельных путешественников. Из-за роста цен спрос на бронирование отелей и авиабилетов на новогодние праздники упал на 30-50%.

То, что активность путешественников на предстоящий Новый год в сегменте самостоятельных бронирований как авиабилетов, так и отелей резко снижается, показал опрос "Коммерсантом" участников этого рынка. Так, по оценкам гендиректора "Связной Трэвел" Алексея Дороша, спрос сократился в среднем на 30% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. Гендиректор DaTravel.com Владислав Шевцов отмечает, что средняя глубина бронирований составляет 95 дней, а для новогодних праздников - 110 дней. То есть основную массу билетов на зарубежные направления путешественники бронировали еще летом. По оценкам В.Шевцова, авиабилетов с 28 декабря по 7 января в этом году забронировано почти в 2 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Главными причинами падения продаж онлайн-сервисы называют рост цен на авиаперевозки и девальвацию рубля. По оценкам "Связной Трэвел", за 9 месяцев 2015 года средний чек покупки авиабилетов вырос на 15%. Но по итогам года рост окажется еще больше, сейчас стоимость перевозки продолжает увеличиваться, утверждает А.Дорош. По данным DaTravel.com, средний чек увеличился более чем на 40% - с 21,9 до 31,5 тыс. руб., проживание в отелях подорожало на 18%. В Biletix уточняют, что чек на покупку билетов в Мюнхен на Новый год вырос на 34%, в Барселону - на 40%, в Рим - на 34%.

Еще одна проблема брокеров - прекращение полетов "Трансаэро". "В первой половине года перевозчик продавал билеты на 20-30% дешевле рынка, и спрос на них, безусловно, был, но сейчас клиенты, купившие перелет на новогодние праздники, вынуждены искать замену на 30-50% дороже. Очевидно, что многие из них вынуждены пересмотреть свои планы", - рассуждает А.Дорош.

Туроператоры, стремясь сохранить объем продаж, начали переориентировать предложения на более дешевый сегмент. По словам представителя TUI, этой зимой примерно 65% продаж компании приходятся на путевки со средним чеком менее $800. "Мы добавили больше экономичных вариантов отдыха - например, отелей три-четыре звезды, при этом выбрали самые популярные в своей категории с наиболее высокими рейтингами, сосредоточились на наиболее востребованных курортах", - поясняют в компании.

Надежды туроператоров и чиновников на рынок внутреннего туризма пока тоже не оправдываются. По оценкам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, спрос на новогодние внутренние туры в этом году увеличится не больше чем на 5-10% против рекордного 20-30-процентного роста год назад. Главная проблема та же - рост цен. По оценкам М.Ломидзе, стоимость внутренних путевок выросла минимум на 15%. "Если бы цены сохранились на уровне прошлого года, этот рынок увеличился бы на 35-40%", - поясняет она. Аналогичная ситуация сложилась в сегменте самостоятельных бронирований. Исходя из данных Росавиации за первые 9 месяцев этого года, количество поисковых запросов для перелетов по России упало на 12%, но доля поиска внутренних рейсов в общем объеме выросла на 5%, рассуждает господин Дорош. По его словам, рост продаж сейчас демонстрирует только Симферополь.

Согласно данным DaTravel.com, средний чек при бронировании путешествия внутри страны на новогодние праздники за год вырос на 31%, за рубежом - на 48%. Согласно расчетам Biletix, за год стоимость перелета на праздничные даты в Санкт-Петербург выросла на 29%, в Сочи - на 71%, в Симферополь - на 29%.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  туристы,  поездки,  сокращения

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.