.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Россия инициирует возобновление расследования катастрофы "Боинга"
.
14 октября 2015 года 12:38

Россия инициирует возобновление расследования катастрофы "Боинга"

 0  
Зураб Джавахадзе/ТАСС
Зураб Джавахадзе/ТАСС
14 октября. FINMARKET.RU - В Росавиации заявляют о категорическом несогласии с выводами доклада Совета по безопасности Нидерландов о катастрофе малазийского "Боинга". Кроме того, доклад не соответствует стандартам ИКАО. Россия инициирует возобновление расследования катастрофы малазийского "Боинга", заявляют в Росавиации.

"Российская Федерация воспользуется предоставленным стандартом 5.13 тринадцатого приложения Конвенции о международной гражданской авиации правом инициировать возобновление расследования катастрофы", - сказал замглавы Росавиации Олег Сторчевой на пресс-конференции в Москве.

При этом, по его словам, Россия по-прежнему приглашает к обсуждению своих исследований и экспериментов, расчетов и данных другие государства, "которым небезразлично установление истинной причины трагедии, произошедшей 17 июля прошлого года".

"Со всей ответственностью могу заявить, что комиссия Российской Федерации категорически не согласна с выводами, сделанными в окончательном отчете. Они в корне неверны", - сказал Олег Сторчевой, добавив, что "уровень нелогичности в отчете просто зашкаливает".

"Складывается впечатление, что вместо последовательного анализа объективных данных комиссия занималась подводом доказательств под заранее выбранную версию", - отметил О.Сторчевой.

Неверная интерпретация

"Россия никогда не продвигала какую-либо конкретную версию, чтобы не оказывать давление на комиссию по расследованию. Мы призывали тщательно изучить все имеющиеся данные и проанализировать все варианты развития событий", - заявил О.Сторчевой.

Вместе с тем он подчеркнул, что российская сторона была отстранена от полноценного участия в расследованиях и экспертизах.

"На протяжении всего расследования было разрешено только фотографировать обломки воздушного судна, или нам предоставлялись уже сделанные заключения и выводы без каких-то расчетов и доказательной базы", - сказал замглавы Росавиации.

Что касается доклада, то Росавиация считает ошибочной интерпретацию Нидерландами траектории ракеты, сбившей малазийский "Боинг.

Неверная интерпретация траектории полета ракеты, которой в июле 2014 года был сбит в небе над Донбассом малазийский "Боинг", стала основанием определения места ее пуска, который упоминается в отчете Нидерландов по расследованию крушения малазийского "Боинга", заявили в Росавиации.

"В отчете просто вырваны из контекста расчеты концерна ПВО "Алмаз-Антей" относительно района пуска ракеты. Указанный в окончательном отчете вероятный район пуска ракеты установлен, основываясь на неверной интерпретации условий встречи ракеты с самолетом", - сказал Олег Сторчевой.

Он также сообщил, что "для целей этого расследования российской стороной были рассекречены сведения о характеристиках ракет комплекса типа "Бук", без каких-либо ограничений для дальнейшего использования переданы в комиссию по расследованию". "Это первый подобный случай", - сказал О.Сторчевой.

Нидерланды не приняли во внимание замечания РФ по отчету о катастрофе "Боинга", ответы голландской стороны предвзяты.

"Хотел бы обратить ваше внимание, что к отчету приложены замечания Российской Федерации, которые были нами направлены в Нидерланды еще в июле этого года к проекту окончательного отчета. Абсолютное большинство этих замечаний не принято во внимание. Ответы, данные нидерландской стороной на наши замечания, мы считаем необоснованными, предвзятыми, и более того, они просто не подкреплены аргументами и фактами, лишь констатируют позицию нидерландской стороны", - сказал О.Сторчевой.

По его словам, "окончательный отчет не учитывает информацию, представленную концерном ПВО "Алмаз-Антей" как разработчика и производителя ракеты ЗРК типа "Бук" относительно характеристик ракет и боевых частей указанного вида вооружения".

Не сходится

Поражающие элементы зенитной ракеты, найденные на месте крушения малазийского Боинга и указанные в отчете Нидерландов, не идентичны, заявил замглавы Росавиации.

"Форма и химический состав реальных поражающих элементов типа "бабочка" после подрыва боевой части ракеты типа ЗРК "Бук", и это подтверждено проведенными экспериментами, не имеют ничего общего с тем, что представлено в окончательном отчете (нидерландской комиссии)", - сказал журналистам О.Сторчевой.

В Концерне ПВО "Алмаз-Антей" заявляют, что причастность принадлежащей России военной техники к катастрофе с малазийским "Боинг- 777" на востоке Украины, полностью исключена.

"Отсутствие характерных пробоин в виде "бабочки" полностью исключает причастность принадлежащей России военной техники к катастрофе с малазийским "Боингом-777", выполнявшим рейс МН17", - заявил журналистам во вторник представитель концерна.

Он отметил, что главный вывод двух экспериментов, проведенных специалистами Концерна ПВО "Алмаз-Антей" 31 июля и 7 октября текущего года "однозначно указывает на то, что при использовании зенитной ракеты комплекса "Бук" с боевой частью 9Н314М с "двутаврами" на фюзеляже малазийского "Боинга" остались бы многочисленные отверстия в форме "бабочки"".

"В то же время на обломках самолёта "Боинг- 777", выполнявшего рейс МН17, нет ни одного такого отверстия. Это абсолютно исключает применение ракеты с осколочными элементами типа "двутавр" против "Боинга-777"", - сказал эксперт.

"В Вооруженных силах Российской Федерации нет ракет "Бук", оснащенных давно устаревшей и не производившейся с 1982 года боевой частью 9М314, в которой нет ни одного "двутавра"", - подчеркнул представитель концерна.

Ещё один специалист концерна ПВО "Алмаз-Антей" отметил, что "по состоянию на 2005 год на территории Украины находилось 991 ракета "Бук" 9М38М1". "Эту информацию мы получили по официальным каналам: в 2005 году концерн проводил предконтрактную проработку продления срока эксплуатации данных ракет на Украине", - сказал эксперт.

Кроме того, отметил он, концерн располагает данными, "что в этом же году на балансе Вооружённых сил Украины находились 502 ракеты устаревшей модификации 9М38".

Кто виноват?

Основной причиной катастрофы малазийского "Боинга" под Донецком стало то, что украинские власти не закрыли воздушное пространство над зоной конфликта, заявил Олег Сторчевой.

"Относительно нашего заключения по причине катастрофы могу сказать, что одной из основополагающей и первостепенной причиной катастрофы явилось то, что украинские власти, применяя в зоне конфликта на востоке Украины боевую авиацию и тяжелые виды вооружения, не закрыли свое воздушное пространство", - сказал О.Сторчевой.

Он подчеркнул, что тем самым не было выполнено требования статьи 9 конвенции о международной гражданской авиации.

"Статья 9 конвенции международной гражданской авиации требует от государств немедленно при исключительных обстоятельствах или в период чрезвычайного положения или в интересах общественной безопасности временно ограничить или запретить полеты над всей территорией или какой-либо ее части", - сказал О.Сторчевой.

По его словам, порядок обеспечения безопасности над зонами конфликта определен также руководством ИКАО о мерах безопасности, принимаемых в связи с военной деятельностью потенциальной опасной для производства полетов гражданских воздушных судов.

"В нарушение положения этого руководства украинские власти не обеспечили координацию действий военными полномочными органами и полномочным органом по обслуживанию воздушного движения с целью обеспечения безопасности полета над зоной конфликта", - заявил замглавы Росавиации.

"Воздушное пространство не было закрыто, несмотря на явные угрозы для безопасности гражданской авиации", - подчеркнул О.Сторчевой.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  Боинг,  катастрофа,  расследование

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.