.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Цены на автомобили могут вырасти из-за отзыва соглашений о промсборке
.

13 октября 2015 года 10:32

Цены на автомобили могут вырасти из-за отзыва соглашений о промсборке

 1  
Павел Смертин/ТАСС
Павел Смертин/ТАСС
13 октября. FINMARKET.RU - Семь иностранных автокомпаний, занятых в производстве автокомпонентов для автозаводов России, не смогли выполнить требования по локализации производственных процессов в рамках заключенных соглашений о промышленной сборке. В результате действие этих соглашений приостановлено. Об этом сообщила "Известиям" помощник министра экономического развития Елена Лашкина. Названия провинившихся компаний не раскрываются, но, как выяснила газета среди них — американский поставщик радиаторов для КамАЗа. Выросшие затраты поставщиков, особенно при продолжении негативного тренда, рано или поздно увеличат стоимость автомобилей российской сборки, полагают эксперты.

По словам Лашкиной, не все участники соглашений справились с ежегодной проверкой на достижение требуемого уровня локализации.

"По семи компаниям мы не выдали целевого соглашения [о продлении прав на таможенные льготы] на 2015 год в связи с невыполнением уровня локализации в 2014 году. Это компании, которые занимаются производством компонентов, среди них нет автопроизводителей", — рассказала она.

В Минэкономразвития отказались разглашать названия этих компаний, сославшись на коммерческую тайну.

Соглашения о промсборке автокомпонентов на территории России были заключены в 2010–2011 годах приблизительно между 100 иностранными автокомпаниями и Минэкономразвития, из них примерно 80–90 предприятий эти соглашения применили — построили заводы в России. Полный список подписантов не разглашается. Согласно договоренностям, производители деталей для автопрома получают права на льготный импорт компонентов (по таможенной ставке — 0–5%; в обычном режиме — 13–17%) для производства готовых изделий при условии планомерного наращивания российской локализации: использования российского сырья, компонентов второго и третьего уровней, углубления процессов местной обработки изделия и пр.

Правительство со своей стороны кроме таможенных льгот предоставляет субсидии на техническое перевооружение предприятий автомобилестроения, также иностранные автокомпании активно используют выгоды промышленных кластеров и особых экономических зон, дающих налоговые послабления. Проверка соблюдения уровня локализации заключается в расчете соотношения рублевой и валютной составляющих в цене готового товара, в формуле расчета локализации учитываются как компоненты и сырье, так и затраты на их обработку для создания компонента; в каждом случае эти пропорции и целевые сроки их выполнения индивидуальны. Минэкономразвития проводит проверки ежегодно в июне по итогам предыдущего года, и в зависимости от результатов выдается постановление о соответствии уровню локализации (необходимое для предоставления в Федеральную таможенную службу) либо о приостановлении режима промсборки.

Причиной отзыва соглашений о промсборке стали неактуальная формула расчета локализации и то, что чиновники не учитывают складские остатки предприятий, считает глава национальной Ассоциации производителей автомобильных компонентов Михаил Блохин.

В комитете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) отмечают, что семь предприятий, лишившихся льгот, — это неприятная тенденция, которая может заметно сказаться в будущем.

"Сразу семь компаний — на моей памяти такое, похоже, действительно впервые происходит. Мы сейчас в некоторой степени стали заложниками ситуации, в которой оказались автокомпании и производители автокомпонентов — рынок сократился, а у всех бизнес-планы были привязаны к определенным объемам и теперь они нарушились. Кроме того, из-за резкого роста валютной составляющей поплыли локализационные показатели", — говорит председатель комитета автокомпонентов АЕБ Андрей Косов.

"Изменения обсуждаются, но официально ничего нового нет, формула какая была, такая и остается. Крупные компании считают, что российский рынок сохраняет свой потенциал развития, а у средних либо небольших фирм может не хватить запаса прочности, и они могут уйти с рынка. Если проблема с невыполнением требований по локализации станет системной, то в итоге это может повлечь удорожание автомобилей", — заключил Косов.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Ed    13.10.2015
ну опять заказуха. покупайте и авто по задранным ценам, а то еще подорожает... Да придется уходить с рынка тем у кого подорожает.. кто брать-то будет. лохи кончились

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.