.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Клиентами банков могут стать миллионы мигрантов
.
05 октября 2015 года 08:09

Клиентами банков могут стать миллионы мигрантов

 0  
Валерий Шарифулин/ТАСС
Валерий Шарифулин/ТАСС
5 октября. FINMARKET.RU - Минфин, Центробанк, Росфинмониторинг и Минэкономразвития рассматривают предложение банков не требовать с иностранцев в отделениях миграционные карты и документ, подтверждающий их право на пребывание в России. Сейчас это требование законодательства, и, чтобы смягчить "миграционный режим" в банках, Национальный совет финансового рынка отправил ведомствам поправки в готовящуюся правительством Концепцию модернизации антиотмывочного законодательства до 2020 года, пишут "Известия".

Вопрос об отмене этой нормы обсуждается с 2014 года, ранее упростить жизнь иностранцам предлагалось только в двух случаях — при открытии вклада в банке или совершении операций на сумму свыше 15 тыс. рублей. По словам председателя Национального совета финансового рынка Андрея Емелина, предъявление иностранцами в банках миграционных карт/документов на пребывание является излишним: они не содержат никаких идентификационных данных, а контроль за содержанием миграционных карт существенно затягивает процесс обслуживания клиентов, а для самих банков создает совершенно непрофильные риски.

Зарубежные клиенты тратят время и деньги на получение таких документов, а процесс их обслуживания в банках замедляется, сетуют в НСФР. Управляющий директор Мособлбанка Елена Спирина подтверждает, что на практике часто клиент-мигрант при предъявлении просроченной миграционной карты получает отказ в обслуживании банком, но подозрительно оперативно возвращается и предъявляет новую карту или с продленным сроком действия. Зампред НСФР Александр Наумов сетует, что банки давно превратились в полицейских, органы миграционного контроля и налоговую службу.

По данным Федеральной миграционной службы на июль 2015 года, в России в 2015 году пребывает 11 млн иностранцев — это, согласно подсчетам американского Migration Policy Institute, второй показатель в мире (после США).

"Мы рассматриваем предложение НСФР как одну из экспертных позиций в рамках работы над Концепцией до 2020 года, — заявил "Известиям" замдиректора Росфинмониторинга Павел Ливадный. — Четких обоснований целесообразности такого решения мы не получили от банкиров. ФМС выступает пока против этой меры, Росфинмониторинг будет ориентироваться на позицию ФМС".

В пресс-службе Банка России газете отметили, что оценивают все предложения заинтересованных сторон по совершенствованию института идентификации, которые будут реализованы в краткосрочной перспективе, заложены в "дорожной карте" по развитию электронного взаимодействия на финансовом рынке. При это актуальные изменения законодательства, направленные на модернизацию института идентификации зафиксированы в новой редакции Положения ЦБ 262-П.

В Минэкономразвития позитивно восприняли идею.

"Будет упрощена процедура взаимодействия между банком и их клиентами после первого обращения, в рамках которого человек пройдет полную процедуру идентификации, — пояснила газете Елена Лашкина, помощник министра экономического развития Алексея Улюкаева. — Кроме того, в текущих условиях банки заинтересованы как в существующих, так и в новых клиентах. И нет ничего плохого, если банки будут получать больше доходов от услуг, предоставляемых мигрантам. При этом все риски, связанные с обслуживанием клиентов-иностранцев, банки берут на себя и самостоятельно принимают решение, как и с любыми другими клиентами".


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  банки,  мигранты

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.