.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "Трансаэро": по направлению к банкротству
.
02 октября 2015 года 08:23

"Трансаэро": по направлению к банкротству

 0  
Юрий Смитюк/ТАСС
Юрий Смитюк/ТАСС
2 октября. FINMARKET.RU - Масштаб финансовых проблем авиакомпании "Трансаэро" оказался слишком велик. Спустя месяц после того, как было объявлено о вхождении компании в группу "Аэрофлот", стало ясно, что договориться о реструктуризации долга "Трансаэро" не удается.

Формально "Трансаэро" не останавливается - лицензия у компании не отозвана, заявил в четверг министр транспорта РФ Максим Соколов. Однако компании рекомендовали остановить продажу билеты, а перевозку ее пассажиров поручили конкурентам во главе с "Аэрофлотом". Фактически второй по величине игрок покидает рынок, его долю поделят между собой оставшиеся авиакомпании, самолетами распорядятся лизингодатели, и теперь банкротство и последующее постепенное забвение для "Трансаэро" - лишь дело времени.

"Аэрофлот" отказался от оферты по приобретению акций "Трансаэро"

Совет директоров ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" отказался от приобретения 75%+1 акций ОАО "АК Трансаэро". Такое решение было принято в четверг на заседании совета директоров "Аэрофлота", сообщил авиаперевозчик.

"Несмотря на то, что удалось обеспечить отсутствие проблем на рынке гражданских перевозок и отсутствие социальной напряженности в коллективе "Трансаэро", совет директоров принял решение не продлевать сроки оферты акционеров компании "Трансаэро", - говорится в сообщении "Аэрофлота".

Согласно сообщению, совет директоров разрешил менеджменту "Аэрофлоту" использовать собственные средства компании для нормализации ситуации в "Трансаэро" в рамках установленных лимитов.

"Аэрофлот" гарантирует выполнение обязательств перед пассажирами "Трансаэро". Пассажирам будет обеспечена перевозка или возврат денежных средств в случае, если перевозка будет отменена", - приводятся в сообщении компании слова гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева.

Как сообщалось ранее, в начале сентября 2015 года правительство решило спасти оказавшуюся в предбанкротном состоянии авиакомпанию путем передачи контроля над ней "Аэрофлоту". Совет директоров "Аэрофлота" 3 сентября принял решение о покупке 75% плюс 1 акции "Трансаэро" за 1 рубль. Однако позже стало известно, что акционеры "Трансаэро" не смогли в установленные сроком оферты консолидировать необходимый пакет акций.

Банки не смогли договориться о реструктуризации долга

Кредиторы "Трансаэро" не смогли договориться о реструктуризации долга авиаперевозчика, сообщил журналистам вчера глава Минтранса РФ Максим Соколов.

"Крупные кредиторы ведут себя адекватно, но пока не смогли договориться между собой об условиях реструктуризации задолженности", - отметил он.

Как следует из отчета "Трансаэро" по РСБУ за 2-й квартал, по состоянию на 31 декабря 2014 г. кредиторами "Трансаэро" числятся: Сбербанк РФ, Московский кредитный банк, Промсвязьбанк, Новикомбанк, Газпромбанк, АКБ "Международный финансовый клуб", Альфа-банк, МТС-банк, Российский сельскохозяйственный банк, банк "ФК Открытие", банк "Балтийское финансовое агентство", филиал банка ВТБ в Воронеже, Московский индустриальный банк, Глобэксбанк, Абсолют банк.

Как сообщается в отчете "Трансаэро", долгосрочные заемные средства авиаперевозчика к концу I полугодия снизились на 26% по сравнению с показателем на 31 декабря 2014 г. - до 21,682 млрд руб. Краткосрочные заемные средства на конец отчетного периода составили 45,817 млрд руб., что на 26% больше, чем на 31 декабря 2014 г. Общий банковский долг с начала года вырос на 3%, до 67,5 млрд руб.

Однако глава Сбербанка Герман Греф заявлял, что общий долг "Трансаэро" достиг 250 млрд рублей.

Вопрос банкротства в компетенции кредиторов

"Но в настоящий момент мы считаем, что компании невозможно в дальнейшем осуществлять ту политику с точки зрения продажи билетов на рейсы, которую она осуществляла до настоящего времени. Поэтому Росавиация направила соответствующее уведомление о прекращении дальнейшей продажи билетов на регулярные рейсы компании. Что касается пассажиров, которые уже купили билеты на регулярные рейсы компании "Трансаэро", а таких порядка 650 тыс. человек, то хочу подтвердить, что все обязательства по перевозке этих пассажиров будут выполнены", - заявил министр.

Вся отрасль, по его словам, "консолидировалась для решения этой задачи". "В первую очередь координирующую роль будет играть "Аэрофлот" или даже группа компаний "Аэрофлот", в которую входит также "Оренбургские авиалинии", "Донавиа", "Россия", но и другие крупнейшие игроки бизнеса, работающие в сфере авиации. В первую очередь это компания "Сибирь", компания "ЮТэйр", "Уральские авиалинии". Они будут перевозить на свободных местах своих бортов пассажиров с тех рейсов, которые не сможет выполнять "Трансаэро" в ближайшем будущем", - сказал М.Соколов.

Министр отметил, что лицензия у "Трансаэро" не отозвана, такой необходимости власти пока не видят.

О банкротстве "Трансаэро" Минтранс не говорит - это дело контрагентов авиакомпании. "Вопрос банкротства в исключительной компетенции кредиторов, находится в правовом поле. Поэтому, если этот процесс будет иметь место, то в правом поле, в рамках закона о банкротстве. На данный момент исков о банкротстве нет", - сказал министр.

Иски, по всей видимости, не заставят себя ждать: если банки в сентябре не торопили события, ожидая исхода переговоров, то поставщики топлива и лизингодатели регулярно отправляли в арбитражный суд гонцов с претензиями к "Трансаэро", подав за истекший месяц требований на сотни миллионов рублей. Среди истцов были не только частные, но и государственные компании - например, структура ГТЛК.

Судьбу парка "Трансаэро", в котором чуть больше 100 самолетов, определят лизингодатели, сказал М.Соколов.

Вскоре после выступления министра свое заявление сделал "Аэрофлот", который, впрочем, уже не мог добавить к информационной картине ничего существенного. Совет директоров "Аэрофлота" отказался от приобретения акций "Трансаэро", сообщил авиаперевозчик.

Совет директоров разрешил менеджменту "Аэрофлота" использовать собственные средства компании для нормализации ситуации в "Трансаэро" "в рамках установленных лимитов" (их размер компания не назвала).

"Аэрофлот" гарантирует выполнение обязательств перед пассажирами "Трансаэро". Пассажирам будет обеспечена перевозка или возврат денежных средств в случае, если перевозка будет отменена", - заявил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

Продажи билетов на рейсы "Трансаэро" остановились

К вечеру четверга продажи билетов на рейсы "Трансаэро" постепенно встали. Онлайн-поисковик билетов Aviasales исключил поиск билетов авиакомпании "Трансаэро" из своей системы.

"Мы исключили билеты "Трансаэро" из результатов поиска, потому как не можем гарантировать безопасность подобных бронирований. Вопрос компенсации пассажирам стоит слишком остро, и нам бы не хотелось перекладывать ответственность на пассажиров", - пояснил "Интерфаксу" технический директор сервиса Aviasales Борис Каплуновский.

В других поисковиках, например в OneTwoTrip и Аnywayanyday, корреспондент "Интерфакс" не нашел билетов "Трансаэро" в продаже, однако официальных подтверждений об исключении билетов из поиска в этих систем компании не давали.

Раздел для приобретения билетов на сайте "Трансаэро" вечером формально не был закрыт, однако фактически купить билет было нельзя: после первого шага - поиска рейсов по заданным направлениям - система возвращала пользователя к началу процедуры.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  Трансаэро

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.