.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   В 2015 году число интернет-краж с банковских карт из-за халатности их владельцев выросло на 25%
.

29 сентября 2015 года 11:07

В 2015 году число интернет-краж с банковских карт из-за халатности их владельцев выросло на 25%

 0  
Сергей Савостьянов/ТАСС
Сергей Савостьянов/ТАСС
29 сентября. FINMARKET.RU - В 2014 году число россиян, которые по собственной неосторожности столкнулись с хищениями денег через интернет- и мобильный банк (ИБ и МБ), составило 60 тыс. человек. В 2015 году число интернет-краж с банковских карт из-за халатности их владельцев выросло на 25% и достигло 75 тыс. случаев. Эксперты считают, что показатель в конце года — судя по тренду — будет больше.

Речь идет о россиянах, которые не устанавливали антивирусы на персональные компьютеры (ПК) или сообщали свои логины-пароли для входа в личный кабинет на сайте банка третьим лицам, свидетельстуют данные исследование, проведенного компанией Zecurion специально для "Известий". В его рамках было опрошено 100 банков-партнеров Zecurion, которые с 2013 года отчитываются перед ЦБ об инцидентах, связанных с хищениями денег со счетов россиян (в том числе через МБ и ИБ).

По оценкам Zecurion (один из лидеров в сфере разработки решений по информационной безопасности для банков), количество пострадавших не по своей вине россиян (потерявших средства со счетов в ходе атаки хакеров на ПК с помощью вирусов, из-за кражи смартфонов) в первом полугодии 2014 года достигло 9 млн. человек (это 10% пользователей интернета в РФ). В первом полугодии 2015-го их число увеличилось на 20%.

По оценке директора департамента аудита защищенности Digital Security Алексея Тюрина, 23 млн россиян активно пользуется ИБ для совершения трансакций через Сеть, заходя в личный кабинет с компьютера; а 17 млн граждан — МБ (через смартфоны/планшеты; на них устанавливаются специальные приложения от банков). По словам Тюрина, число пользователей ИБ за 2014 год выросло на 51%; МБ стали отдавать предпочтение на 58% граждан больше. В Zecurion указывают: кибермошенники чаще атаковали МБ россиян (рост за год на 20%), чем ИБ (плюс 15%).

"Сервисы дистанционного банковского обслуживания несут свои риски: к примеру, ПК часто атакуют с помощью различных вирусов, — комментирует руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. — Всё большее распространение приобретают атаки на ПК с помощью троянов для кражи логинов-паролей, а затем получение дубликата SIM-карты с целью вывода средств со счета клиента (одноразовые пароли для операции приходят на мобильный телефон). Тем не менее на ПК обычно стоят хотя бы базовые средства защиты (антивирусы, межсетевые экраны), что может пресечь атаку. Впрочем, человеческий фактор не отменишь: иногда клиенты сами открывают страницу ИБ, например, в офисе, отходят от ПК и могут стать потенциальными жертвами хищений. Или подключают ИБ к соцсетям, которые не несут ответственности за утерю денег граждан.

Как отмечает Ульянов, смартфоны еще менее защищены. Многие россияне для упрощения входа в МБ предпочитают вводить четырехзначный код вместо логинов-паролей (это предлагает банк в мобильном приложении для ускорения доступа к счету) и тем самым увеличивают степень уязвимости МБ.

"Кроме того, смартфоны очень уязвимы из-за своей мобильности, — продолжает Ульянов. — Их чаще теряют и воруют, чем настольные ПК, а учетные данные для входа в интернет-банк могут подсмотреть прохожие, посетители за соседним столиком в кафе".

Для снижения рисков атак на ИБ Ульянов предлагает россиянам использовать на ПК несколько операционных систем: одна система будет использоваться для обычной работы и хождения по развлекательным сайтам, а отдельная — для доступа в ИБ, — советует Ульянов.

17 сентября 2015 года председатель ЦБ России Эльвира Набиуллина заявила, что "сейчас защита от кибератак входит в топ-3 приоритетов центробанков мира".

По закону "О национальной платежной системе", если средства клиента уже увели мошенники, пострадавший должен обратиться в МВД с заявлением о возбуждении уголовного дела (ст. 159 УК "Мошенничество"). Если мошенническую трансакцию удалось приостановить, банк выяснил в ходе расследования, что клиент действовал добросовестно, тогда средства возвращаются гражданину на счет, с которого они были отправлены.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.