.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   У клиентов страховых компаний будет 5 дней на отказ от навязанных услуг
.
25 сентября 2015 года 09:23

У клиентов страховых компаний будет 5 дней на отказ от навязанных услуг

 0  
Александр Рюмин/ТАСС
Александр Рюмин/ТАСС
25 сентября. FINMARKET.RU - Российский союз автостраховщиков (РСА) вносит изменения в правила профдеятельности страховщиков, согласно которым с октября 2015 г. будет действовать "период охлаждения" по другим, проданным вместе с ОСАГО, полисам добровольного страхования, сообщил президент РСА и президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс в четверг журналистам.

Он пояснил, что в случае одновременной продажи полиса добровольного страхования при заключении договора ОСАГО клиент должен быть предупрежден о возможности расторжения этого добровольного договора в течение 5 дней с условием возврата уплаченной суммы.

"Страховщики предполагают, что "период охлаждения" должен действовать в течение 5 дней после заключения договора, распространяться на полисы сроком не более 30 дней и при условии отсутствия страховых событий в этот период", - пояснил И.Юргенс.

При этом он добавил, что страховое сообщество ожидает соответствующего указания о "периоде охлаждения", которое должен опубликовать Банк России.

Как пишут "Ведомости", ЦБ поддерживает введение пятидневного "периода охлаждения" на рынке ОСАГО и считает обозначенные РСА сроки реальными, говорится в ответе регулятора.

В свое время зампред ЦБ Владимир Чистюхин отмечал, что навязывание услуг при продаже полисов ОСАГО – одна из наиболее частых жалоб в ЦБ на страховщиков, они исчисляются сотнями. Первым "период охлаждения" (трехдневный) добровольно ввел в конце декабря 2014 г. "Росгосстрах" - он распространялся на полисы страхования от несчастных случаев. В ряде регионов клиенты страховщика жаловались Федеральной антимонопольной службе на то, что покупка такого полиса была обязательным условием продажи ОСАГО.

Замглавы правления "Согаза" Дамир Аксянов согласен, что у клиента должно быть право отказаться от услуги, если она была ему действительно навязана. Но возможны и обратные ситуации, когда клиент по собственной воле сначала хочет приобрести полис добровольного страхования, а затем почему-то решает расторгнуть договор, отмечает он. Тогда при расторжении договора премия должна возвращаться клиенту не только пропорционально сроку, в течение которого действовал договор, но и за вычетом расходов страховщика на ведение дел, убежден он. Есть и скрытый риск - убытки, произошедшие за короткое время действия договора, но не заявленные в страховую компанию, предупреждает Д.Аксянов.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  страхование,  услуги,  отказ

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.