.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Бизнес получит свой процент от нарушений ПДД
.
07 сентября 2015 года 08:29

Бизнес получит свой процент от нарушений ПДД

 0  
Зураб Джавахадзе/ТАСС
Зураб Джавахадзе/ТАСС
7 сентября. FINMARKET.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сегодня проверит законность тендера, проводимого подмосковными властями в рамках расширения сети дорожных камер.

В июле 2015 года объявлен тендер на участие в развитие системы фотовидеофиксации нарушений ПДД в Московской области. Победитель, согласно условиям, вложит около 5 млрд руб., модернизировав 226 существующих комплексов и поставив еще 1055, пишет "Коммерсант". Компания, с которой подмосковные власти заключат концессионное соглашение, будет обслуживать всю систему в течение 12 лет. Заявки на участие подали дочерняя структура АФК "Система" "Ситроникс-КАСУ", инвестиционное товарищество МСК-СИП (куда входит компания "Строй Инвест Проект", которая уже установила и обслуживает системы фиксации нарушений в ряде регионов) и компания "МВС Групп" (участвует в конкурсе вместе с дочерним краснодарским НПП МВС). Первые две компании на этапе отбора заявок тендерная комиссия отсеяла. МСК-СИП подала жалобу в ФАС, считая, что требования конкурса, заявленные комитетом по конкурентной политике правительства Подмосковья, создают "необоснованные преимущества" для "МВС Групп", тогда как остальным участникам "ограничивают возможности участия".

Конкурс могут отменить, если ФАС найдет нарушения — комиссия решит это сегодня.

Впрочем, интерес представляют даже не споры между участниками тендера, а условия привлечения инвестиций для установки камер. Концессионер будет получать фиксированную сумму за каждое постановление о нарушении ПДД — 233 руб. (независимо от размера штрафа).

Автоматические камеры до последнего времени ставились исключительно на деньги региональных бюджетов или в рамках программы по повышению безопасности дорожного движения (в 2013-2020 годах на это выделено около 1,2 млрд руб. из федерального бюджета). В восьми регионах используются камеры казанской компании "Автодория", которая установила их за свой счет, а властям продает полученные данные. Идея использовать концессию для развития фотовидеофиксации возникла год назад у депутатов Госдумы. Подобная схема применяется при строительстве платных дорог: концессионер вкладывает деньги, а затем в течение 20-30 лет содержит трассу в порядке, получая деньги за проезд. У регионов собственных денег на камеры не хватает, объяснял зампред комитета по транспорту Сергей Тен ("Единая Россия"): осенью 2014 года он предложил прописать в законе о концессионных соглашениях возможность привлечения инвестиций на установку камер в рамках концессий, но законопроект так и не был принят.

Впрочем, как оказалось, региональные власти не считают, что действующее законодательство является помехой для этой инициативы. Московская область все необходимые условия прописала в соглашении с партнером: выписанные с помощью камер штрафы пойдут в бюджет, а уже оттуда деньги поступят в компанию. По данным областного Центра безопасности дорожного движения, за восемь месяцев водителям было выписано 2,1 млн постановлений по данным с камер. При тарифе 233 руб. концессионер получил бы за год около 733 млн руб., а за 12 лет — 8,7 млрд руб.

Московская область не единственный регион, где сеть камер расширяется за счет инвесторов и концессий.

Эксперты в принципе против такой схемы: бизнес будет заинтересован в большом количестве штрафов, велик риск, что камеры поставят так, чтобы провоцировать водителей на нарушения. "Ни один из регионов не способен одномоментно вложиться в нужную инфраструктуру, частные деньги пригодились бы,— признает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.— Но в погоне за штрафами местные власти с подачи инвесторов могут начать искусственно снижать скорость на дорогах, провоцируя водителей нарушать. Это уже происходит в Краснодарском крае и других регионах, а значит, теперь будет повсеместно. Появится огромное количество ловушек на дорогах. Пока нет ясного критерия, где можно или нельзя ставить комплекс, концессии применять нельзя". В 2014 году Генпрокуратура после проверки применения камер призвала региональные власти использовать комплексы для борьбы с нарушителями, а не для пополнения бюджета.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  тендер,  ПДД

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.