.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Спрос на бытовые услуги в России падает
.
03 сентября 2015 года 08:41

Спрос на бытовые услуги в России падает

 0  
Владимир Смирнов/ТАСС
Владимир Смирнов/ТАСС
3 сентября. FINMARKET.RU - Россияне стали реже ремонтировать обувь, сократили походы в химчистки и парикмахерские. Но чаще "обновляют" дорогие часы - заказывают отполировать, почистить, проверить ход. А потом продают их через Интернет или сдают в ломбард. Этими наблюдениями за меняющимся рынком бытовых услуг с "Российской газетой" поделились его участники. И предложили ввести в России новый вид "бытовки" - мобильные мастерские, чтобы быть ближе к клиенту.

Химчистка с начала года снизила загрузку на 20-30%, сообщил президент Ассоциации предприятий химической чистки и прачечных Леонид Берцев. "Наша услуга - первая, на которой люди экономят, когда не хватает денег", - говорит он. Тем не менее массовых разорений в этой высококонкурентной сфере пока нет. Многие химчистки работают "по выезду", через заказы в Интернете, сокращая приемные пункты. Но найти их в радиусе 300-500 метров от дома в крупных городах все сложнее.

Сократились также услуги по стирке и глажке постельного белья.

Некоторые услуги вообще дышат на ладан - чистка обуви, ремонт мелкой бытовой техники. Нет смысла ремонтировать электрочайники и сапоги, если можно купить новые, более дешевые, чем ремонт. "Одноразовой" электроники, дешевой обуви и одежды в продаже все больше.

Специалисты не исключают, что потребление людей с низкими доходами пойдет по "китайскому пути". Это когда покупают очень дешевую, быстроизнашиваемую и плохо восстанавливаемую продукцию, которую не надо обслуживать, а можно просто выбрасывать. Мастера бытовых услуг уже фиксируют первые звоночки такой тенденции. Хотя не факт, что это всегда выгодно. Не зря же в народе говорят: мы не такие богатые, чтобы покупать дешевые вещи.

Очень тяжело (падение выручки 20-25%) приходится парикмахерским и салонам красоты. А также ателье по ремонту обуви, пошиву и ремонту одежды (15-20%). "В себестоимости этих услуг импорт составляет до 30%.

Ремонт холодильников и телевизоров тоже встал. За "жирные" годы практически каждая семья обзавелась несколькими предметами бытовой техники. И если один телевизор сломался, есть второй. Простаивают ландшафтные дизайнеры. Отложено до лучших времен популярное до сих пор строительство водоемов и бассейнов на дачных участках.

"С апреля этого года спрос на все виды бытовых услуг проседает", - констатирует и председатель комитета по бытовому обслуживанию московского отделения "ОПОРЫ России" Дмитрий Несветов. По прогнозам опрошенных "РГ" знатоков рынка, из-за "сжатия" платежеспособных клиентов многие предприятия уже идут на крайние меры: перепрофилирование, замораживание деятельности. Персонал частично переводится на неполный рабочий день.

Кроме того, отмечается уход в "тень" парикмахеров, косметологов, ветеринаров, швей, принимающих теперь "на дому" по более низким ценам. Но и без гарантии качества. "Незаконное предпринимательство обострит ситуацию и с точки зрения нездоровой конкуренции, и уплаты налогов, и защиты прав потребителей", - говорит глава региональной Ассоциации мультисервиса Алексей Самойлов.

По его мнению, социально значимые бытовые услуги в кризис нуждаются в протекционизме городских и муниципальных властей. "Если спрос на бытовые услуги падает, - говорит он, - это не значит, что люди перестают в них нуждаться. Необходимо, чтобы для любого малоимущего они оставались доступными по цене и по "географии".

Аналитики Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования РАН выносят свой вердикт. "При отсутствии господдержки в ближайшее время инфраструктура бытовых услуг может радикально измениться. И в первую очередь пострадают низкоприбыльные, а значит, наиболее массовые и социально востребованные услуги населению", - говорится в свежем исследовании центра.

Потребление бытовых услуг упало впервые с 2009 года, фиксируют ученые.

Чтобы удержать отрасль от возможного краха в ближайшие 3-4 года, эксперты советуют сохранить льготные ставки арендной платы, ввести отраслевые понижающие коэффициенты для малых предприятий "бытовки". Тарифы на электроэнергию, воду, газ тоже нуждаются в "заморозке".

Оборот бытовых услуг в России в 2014 году составил 7 триллионов рублей.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  бытовые услуги,  спрос

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.