.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   По итогам турсезона спрос на зарубежные направления упадет в 2 раза
.
26 августа 2015 года 09:28

По итогам турсезона спрос на зарубежные направления упадет в 2 раза

 0  
Zuma\TASS
Zuma\TASS
26 августа. FINMARKET.RU - Падение потребительского спроса из-за девальвации рубля не позволит туроператорам отыграться за прошлый летний сезон — в этом году падение продаж даже по сравнению с провальным 2014 годом составит 40-50%. Единственный продукт, на который есть устойчивый спрос, не позволяет операторам заработать: "горящие туры" приходится продавать в два раза ниже их рыночной стоимости, пишет КоммерсантЪ".

В этом летнем сезоне спрос на зарубежные направления сократился на 40-50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали в РСТ. Похожие расчеты приводят в Ассоциации туроператоров России (АТОР) - продажи туров в этом сезоне снизились на 38%. Причина этому — девальвация рубля и колебания курсов валют.

Формально до конца летнего сезона у туроператоров остался еще почти месяц. Но участники рынка сомневаются, что спрос за это время удастся восстановить, отмечает "КоммерсантЪ".

"Ситуация сгладится, если курс зафиксируется на каком-то одном уровне: людям не нравятся ситуации, когда после покупки туров им приходится вносить дополнительную оплату из-за роста стоимости доллара или евро",— рассуждает представитель РСТ Ирина Тюрина. Падение спроса заметили и агенты. "У нас было несколько случаев отказов от туров в последние дни, в процессе подбора путевок люди часто решают никуда не ехать из-за колебаний курса",— соглашается гендиректор Level.Travel Дмитрий Малютин.

На фоне снижения интереса путешественников единственный продукт, спрос на который фиксируют операторы,— "горящие туры", предполагающие вылет в ближайшие даты. Увеличение таких предложений сейчас фиксирует РСТ. По данным портала Tourdom, 24 августа в системах бронирования операторы начали предлагать недельные туры в Грецию с отправлением в ближайшие даты по цене €150-200, путевки в Таиланд продавались по цене $0,9-1 тыс. Это примерно в два раза ниже стандартной рыночной стоимости, отмечает исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. "Такие путевки в последнее время действительно стали появляться, это единственный продукт, который продается, например, на дальнемагистральных направлениях",— поясняет она. В АТОР появление спроса на "горящие туры" объясняют тем, что основным фактором выбора направления на рынке стала цена: туристы в любом случае стараются подобрать максимально дешевый вариант. "Именно поэтому удается удержать спрос на Египет",— добавляет Ломидзе.

Лето 2015 года — второй подряд провальный сезон для участников туристического рынка, отмечает "Ъ". Резкое падение спроса на организованные туры началось в конце июня 2014 года: после того как из-за финансовых проблем сразу несколько крупных туроператоров объявили о прекращении своей работы, на рынке начался кризис доверия, и спрос сократился на 15-20%. Ситуацию усугубило и падение курса рубля. По итогам прошлого года отраслевые союзы фиксировали падение спроса на европейские направления на 30%. Сокращение продаж на традиционные курортные направления — Турция и Таиланд — началось уже в этом году.

На валютные колебания начали реагировать и самостоятельные путешественники. По словам гендиректора Biletix Александра Сизинцева, рынок находится в стагнации. "Россияне не перестали путешествовать, но многие переориентировались либо на внутренние курорты, либо на более экономичные зарубежные направления",— отмечает он. По мнению Сизинцева, рост сегмента онлайн-продаж билетов в этом году сможет обеспечить только переход клиентов из традиционного офлайн-сектора.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  туризм

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.